ГК «Черноголовка» покупает российский бизнес производителя Pringles и «Любятово». Компания «Аквалайф ресурс», которая управляет ГК «Черноголовка», обратилась за одобрением сделки в ФАС. Продавцом выступает американская компания Kellogg — бизнес позиционирует себя как крупнейший в мире производитель готовых завтраков и второй крупный игрок на рынке печенья, крекеров и соленых снеков. В активах Kellogg в России — заводы в Воронеже, Пскове и Вязьме. На них выпускались готовые завтраки и печенье «Любятово», Unicorn, Dinosaurs, Extra и «ШокоZAVR». Выручка Келлогг Рус в 2021 году — 13,96 млрд рублей. О планах по продаже российского бизнеса компания сообщала в декабре 2022 года — тогда эксперты оценивали покупку в 6—7 млрд рублей. Официально стороны не разглашали условия сделки.
Президент России анонсировал повышение МРОТ до 19 242 ₽ с 2024 года. Об этом Владимир Путин заявил во время обращения к Федеральному собранию в числе прочих экономических инициатив. Сейчас минимальный размер оплаты труда составляет 16 242 ₽ — ожидается, что с 2024 года в России МРОТ впервые превысит прожиточный минимум. По словам главы Минфина Антона Силуанова — это сигнал для бизнеса: работать в белую, повышать зарплаты сотрудникам и платить налоги.
По мнению аналитиков, повышение МРОТ увеличит финансовую нагрузку на компании — и, как следствие, может привести к росту теневой занятости и числа зарплат в конвертах. Также эксперты отмечают, что бизнес для экономии может перейти от штатных низкооплачиваемых сотрудников к работникам по гражданско-правовым договорам — например, сделать выбор в пользу сотрудничества с самозанятыми, у которых налоговая нагрузка ниже, чем у штатных сотрудников.
МегаФон продал долю в совместном предприятии в Узбекистане. Мобильный оператор вышел из капитала ООО «Диджитал инвест» и продал 50% своему собственнику — ЮэСэМ Телеком Алишера Усманова. ООО «Диджитал инвест» — совместное предприятие, которое создали в феврале 2021 года ЮэСэМ Телеком, МегаФон и Агентство по управлению государственными активами Узбекистана. В СП власти республики внесли 100% уставного капитала крупнейшего мобильного оператора Узбекистана Coscom — компания работает под брендом Ucell и занимает 30% мобильного рынка страны.
Аналитики оценивают сумму сделки в 5—10 млрд рублей. По мнению экспертов, сделка может быть частью подготовки к продаже самого МегаФона. Вероятнее всего, ЮэСэМ Телеком после возможной продажи МегаФона хочет оставить узбекистанский актив за собой и развивать его самостоятельно. В течение 2022 года МегаФон реструктурировал активы — компания объединила видеосервисы «МегаФон ТВ» и «Старт», присоединила к себе две крупные дочерние структуры «Нетбайнет» и «МегаЛабс», а также вышла из капитала сети «Связной» и объединила розничную сеть со Скартелом. Сообщалось, что покупкой МегаФона интересуются Ростелеком и Газпром.
Крупные автодилеры начали завозить машины по параллельному импорту для перепродажи другим автопродавцам. Так, компании «Ключавто» и «Авилон» поставили в страну по 4000 новых автомобилей, которые официально уже не представлены в России: не только для собственной розницы, но и для других автопродавцов в регионах. По словам представителя Авилона, машины закупаются в основном в КНР — с местных производств, где размещают сборку автомобилей крупные автобренды. В Авилоне уточняют, что импортируют Toyota, Kia, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW, Audi.
По данным Автостата, в 2022 году на долю параллельного импорта пришлось 12% из 600 000 проданных в стране новых легковых машин. Эксперты рынка отмечают, что эта схема не позволит наладить регулярные поставки автомобилей европейских и азиатских брендов. Автодилеры не могут гарантировать стабильные объемы поставок и вынуждены постоянно ориентироваться на разницу в курсах валют, по которым машины закупают за рубежом.
ФАС одобрила сделку по продаже 214 российских ресторанов KFC, открытых по франшизе. Продавцом выступает польская компания Amrest Group, которая развивала в России сеть KFC по франшизе американской Yum! Brands. По результатам сделки управление 214 ресторанами KFC в России перейдет к ООО «Альмира» — нет открытых данных, чем занимается эта компания и какими активами владеет. Сумма сделки не сообщается. По оценкам экспертов, Amrest Group получит при продаже не менее 100 млн евро. Также неизвестно, продолжат ли рестораны работу под брендом KFC.
Yum! Brands владела в России 70 ресторанами и управляла сетью из 1058 партнерских заведений, открытых по франшизе. В конце 2022 года компания продала собственные заведения, а также управление франшизной сети в России компании «Смарт сервис ЛТД». Новый собственник переименовал в «Ростикс» 70 купленных ресторанов Yum! Brands. Российские франчайзи продолжают работать под брендом KFC — в Смарт сервис ЛТД заявили, что не могут заставить партнерские заведения сменить название, пока действуют их франшизные контракты с Yum! Brands.
В январе-феврале 2023 года спрос на жилье в новостройках снизился на 36%. По данным сервиса «Авито Недвижимость», падение зафиксировали в сравнении с тем же периодом 2022 года. Сильнее всего спрос упал на новостройки в Калининграде — на 63,7%, Саратове — на 63% и Ставрополе — 57,8%. В Москве спрос упал на 44,7%. Интерес к покупке строящегося жилья вырос только в Томске — на 28,2%, и Санкт-Петербурге — на 0,4%. Аналитики объясняют это неуверенностью покупателей в будущем и нестабильной экономической ситуацией.