Бизнес просит правительство разрешить компаниям не публиковать финотчетность до июля 2024 года. Российский союз промышленников и предпринимателей просит правительство продлить разрешение не публиковатьмогли не публиковать обязательные отчеты о финансовых результатах, чтобы снизить риски возможных санкций. Бизнес предлагает утвердить перечень компаний, которым разрешено вовсе не раскрывать отчетность.
Uniqlo отказался от аренды всех своих магазинов в России. Арендованные площади, где работали фирменные магазины бренда, сейчас занимают другие ретейлеры. Эксперты отмечают, что Uniqlo в России занимал выжидательную позицию больше года — сохранял зарплаты, штат и офис в России. Сейчас российский бизнес ретейлера фактически прекратил работу, но формально местное юрлицо не ликвидировано. По словам аналитиков, Uniqlo будет сложно вернуться на российский рынок после перехода арендных помещений другим ретейлерам, также сеть вряд ли сможет получить льготы по аренде со стороны торговых центров. При этом эксперты отмечают, что товары японской компании по-прежнему пользуются спросом на рынке: коллекции последнего сезона продаются на некоторых российских маркетплейсах. В начале 2022 года в России работало 49 магазинов Uniqlo. В 2022 году после закрытия магазинов выручка
Маркетплейсы и интернет-магазины предложили Почте России гарантию на заказы и свои склады. Торговые площадки предлагают Почте России гарантированный объем заказов и возможность использовать свои склады для работы. Таким образом маркетплейсы хотят избежать введения обязательного сбора в 0,5% с годового оборота — его требует Почта России, чтобы поддержать убыточные почтовые отделения в отдаленных районах. По подсчетам Почты, общая сумма отчислений могла бы составить до 28 млрд рублей в год. Маркетплейсы и интернет-магазины не согласны поддерживать работу отделений деньгами и предлагают другие способы.
Бизнес хочет отменить правовую охрану бренда Xiaomi в России. Интернет-магазин бытовой техники UltraTrade подал иск в суд с требованием отменить правовую охрану товарного знака Xiaomi по всем категориям товаров. Эксперты считают, что это позволит компании расширить поставки по параллельному импорту или даст ретейлеру возможность добиться более выгодных условий от производителя по поставке оригинальной продукции.
Яндекс Маркет запустил продажу мебели под собственной торговой маркой. Модельный ряд разрабатывает команда экс-менеджеров из IKEA, которые перешли в Яндекс Маркет после закрытия российского бизнеса шведской компании. Сейчас в ассортименте доступны диваны и кровати, до конца 2023 года планируется представить мебель для гостиной, кухни и спален. А в целом до конца 2025 года каталог мебели планируется увеличить до 3000 позиций. В компании рассчитывают, что мебель под собственным брендом займет до 10% от оборота категории на онлайн-площадке. Для производства мебели маркетплейс будет работать с российскими фабриками, а также с производителями из Беларуси и Китая.