На Lamoda в продаже появились товары Uniqlo. Представители маркетплейса подтвердили, что на площадке можно купить оригинальные товары японского бренда, «авторизованные официальным представительством Uniqlo в России». Сейчас на Lamoda продают 608 наименований Uniqlo — женскую, мужскую и детскую одежду и обувь, а также аксессуары. Идет ли речь о распродаже товарных остатков и планирует ли маркетплейс расширять ассортимент товаров, в Lamoda не комментируют. Собственные фирменные магазины в России бренд Uniqlo закрыл весной этого года.
LG планирует перенести производство из России. Южнокорейский производитель бытовой техники выбирает, куда перенести свой подмосковный завод: в Узбекистан или Казахстан. Известно, что в Узбекистане переговоры велись с заводом Artel, а часть топ-менеджмента российского подразделения LG уже релоцировали в Ташкент. В Казахстане у LG с 1998 года уже работал завод в Алма-Аты, который закрыли несколько лет назад.
По оценке экспертов, перенос производства в Узбекистан может быть выгоднее из-за дешевой рабочей силы, но в Казахстане больше платежеспособных потребителей. Завод LG в Подмосковье выпускает холодильники, стиральные машины и телевизоры. В марте компания заявила об остановке всех поставок в Россию. В январе — августе 2022 года доля LG на российском рынке в сегменте стиральных машин составила 17% против 22% за те же месяцы 2021 года. За этот же период упала доля в сегменте холодильников — 10% против 12%, и телевизоров — 7,8% против 15,2%.
Softline переименует зарубежный бизнес. Российское подразделение ИТ-компании продолжит работу под названием «Группа компаний Softline» и перейдет основателю бизнеса Игорю Боровикову. Глобальное подразделение — оно находится в Лондоне — сменит название на NOVENTIQ и дистанцируется от прежнего бренда. Около 45% выручки российского подразделения Softline занимали продажи продуктов Microsoft. После ухода корпорации с российского рынка бизнес Softline «практически встал». NOVENTIQ планирует сохранить партнерство с Microsoft. Российская часть компании сосредоточится на продуктах для российского рынка и рынков дружественных России стран. Компания Softline основана российским предпринимателем и работает более чем в 60 странах. Softline продает решения более чем 6000 ИТ-производителей, в том числе Apple и НР. Также поставщик сотрудничает с российскими компаниями — Лабораторией Касперского, Positive Technologies и другими. По итогам 2020 года оборот Softline составлял 1,8 млрд долларов. За 2021 год компания не отчитывалась.
В России расформировали Ростуризм. Указ об упразднении Федерального агентства по туризму подписал президент Владимир Путин. Функции ликвидированного ведомства передали Минэкономики, курировать туристическую отрасль в правительстве по-прежнему будет вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Ростуризм существовал с 2004 года — ведомство отвечало за государственную политику в сфере туризма, а также контролировало туроператоров и организации, которые занимаются классификацией туробъектов.
АФК «Система» готова выкупить 100% акций Melon Fashion Group. Ранее АФК «Система» сообщила о покупке 47,7% акций ретейлера у двух шведских компаний и группы частных инвесторов за 15,8 млрд рублей. Теперь компания обратилась к другим акционерам с предложением выкупить оставшиеся акции MGF по цене первой сделки. Как сообщили в АФК «Система», продать акции фешен-группы уже готовы несколько акционеров в России и Швеции. Melon Fashion Group — компания, которая владеет и управляет брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Она работает в 181 городе России, Казахстана, Армении и Беларуси. На конец 2021 года компания управляла 845 магазинами.
Россияне в сентябре сняли со счетов в банках 458 млрд рублей. По оценке Центробанка, основной отток средств с частных счетов пришелся на период с 21 сентября — по итогам месяца общий объем частных средств в банках снизился на 1,4%. Регулятор уточняет, что отток может быть временным: людям свойственно снимать наличные на фоне стресса и неопределенности, но потом многие возвращают их обратно на счета и вклады. Также на снижение повлияла эмиграция, когда люди снимали наличные деньги при выезде из страны. При этом в сентябре на 2,6% вырос объем частных вложений на эскроу-счета компаний-застройщиков.