Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Картина дня 21 июня


Стоимость поставок новых автомобилей из Китая в Россию достигла миллиарда долларов в месяц. По данным Автостата и Федеральной таможенной службы, в январе — мае 2023 года в Россию ввезли 171 500 машин. Этот показатель в 4,8 раза выше, чем за тот же период 2021 года. Основная доля импорта — 70,5%, или 120 900 автомобилей, пришлась на поставки из Китая. При этом доля машин европейских брендов сократилась с 20 до 5%, корейских — с 25 до 8%, японских — с 12 до 6%. Эксперты отмечают, что китайские автопроизводители в последние месяцы покрывают дефицит в сегменте автомобилей до 2 млн рублей — в частности, седанов. Например, в течение года в России не было аналогов Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo и Skoda Rapid. Если бы АвтоВАЗ смог наладить достаточное производство Lada Vesta в 2022 году, ее продажи были бы высокими.

Минфин планирует ввести минимальные розничные цены на пиво, сидр, медовуху и пивные напитки. Также министерство выступает за ужесточение ответственности за добавление этилового спирта в алкоголь при его производстве, а также за отмену моратория на проверки производителей и продавцов алкоголя и спирта. По словам замглавы Минфина Алексея Сазанова, механизм минимальных розничных цен нужно распространить на весь алкоголь — такое решение может принять правительство. В России МРЦ уже действует для водки, коньяка, бренди и игристых вин. Инициатива по ужесточению контроля за оборотом пива и сидров возникла после массового отравления суррогатным алкогольным коктейлем «Мистер Сидр» — от употребления этого напитка пострадали больше 100 человек, а 36 человек скончались.

Группа Russ Outdoor купила оператора рекламных конструкций в метро Санкт-Петербурга — компанию «Метроном». Факт сделки подтвердили в Russ Outdoor. В результате группа получит право продажи рекламы на всех рекламных конструкциях в метро Санкт-Петербурга — Метроному принадлежали более 2000 конструкций на станциях, а также места для рекламы на эскалаторах и в 1800 вагонов. Сумму сделки не разглашают, но эксперты рынка оценивают активы Метронома в 1,6—2 млрд рублей. По словам аналитиков, покупка Метронома поможет группе Russ Outdoor укрепить лидерство на рынке наружной рекламы на транспорте — в 2021 году эта компания купила 100% агентства nebo.digital, через которое размещается реклама в московском метро.

PNK group построит в Саратове складской комплекс площадью 510 000 м². В компании уточнили, что объект строится по запросу конкретного клиента, который впоследствии либо возьмет эти площади в аренду, либо выкупит их. Конкретных арендаторов компания не раскрывает, но, по словам двух источников «Ведомостей», около 120 000 м² может занять маркетплейс Ozon. Стоимость строительства в PNK group также не уточняют. По оценке экспертов, стоимость возведения этого логистического комплекса составит от 25 до 28 млрд рублей. Аналитики отмечают, что Саратовская область с приходом крупного федерального девелопера может стать перспективным логистическим регионом. PNK group — один из крупнейших девелоперов индустриальных парков в России. В портфеле PNK group 44 складских комплекса, ежегодно компания строит более миллиона квадратных метров складских площадей.

Минпромторг отказался от планов по госрегулированию маркетплейсов. По словам замглавы министерства Виктора Евтухова, такая мера понадобится, если продавцы и представители торговых площадок не смогут самостоятельно решить конфликтные ситуации — в частности, по условиям работы продавцов на маркетплейсах и гарантиям для покупателей. Евтухов отметил, что сейчас ситуация «нормальная»: участники рынка создали рабочую группу, договорились подписать кодекс добросовестных практик, а по спорным ситуациям находят компромиссы. Правительство планировало ужесточить регулирование сферы e-commerce в марте — на фоне жалоб покупателей маркетплейсов по поводу сложностей с возвратами и срывов доставок, а также претензий отдельных продавцов, которые торгуют на этих площадках.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации