Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Картина дня 21 августа


My.Games ищет покупателя на сервис монетизации контента Boosty. По данным источников «Коммерсанта», близких к переговорам, собственник собирается перевести платформу на отдельное российское юрлицо и продать его до конца 2023 года. Источники уточняют, что уже есть несколько потенциальных покупателей Boosty. Официально в My.Games факт возможной продажи сервиса не комментируют. Эксперты оценивают стоимость Boosty от 4 до 10 млн долларов. По словам аналитиков, сервис может приобрести венчурный фонд с портфелем проектов в игровой индустрии или холдинг VK. Boosty — сервис для монетизации контента, популярный у блогеров и стримеров. С помощью сервиса авторы контента могут собирать ежемесячные пожертвования от аудитории — донаты. Сервис принимает платежи и из России, и из других стран, а зарабатывает на комиссии с платежей. Ежемесячная аудитория Boosty, по данным SimilarWeb, — порядка 20 млн пользователей.

Правительство утвердило график праздничных и выходных дней в 2024 году. Так, в следующем году россияне будут отдыхать 1—8 января, 23—25 февраля, 8—10 марта, 28 апреля — 1 мая, 9—12 мая, 12 июня, 3—4 ноября и 29—31 декабря. Праздничные дни 6—7 января, которые выпадают на субботу и воскресенье, переносятся на 10 мая и 31 декабря соответственно. Также из-за переносов субботы 27 апреля, 2 ноября и 28 декабря будут рабочими.

Госсовет поддержал законопроект об автомобилях российской сборки для такси. Комиссия по транспорту Государственного совета под патронажем президента поддержала законопроект о том, чтобы таксопарки наполнялись преимущественно автомобилями российской сборки. Если законопроект примут, таксопарки не смогут использовать машины, не собранные в России. Кроме того, правительство сможет постепенно повышать требования к уровню локализации — для этого могут ввести балльную систему, по которой будут оценивать машины российских автопроизводителей. Например, в будущем окажется недостаточно конвейерной сборки из импортных деталей, а потребуется выпуск запчастей для машин на территории России. От этой оценки будет зависеть, какой выбор моделей легковых авто станет доступен таксопаркам и агрегаторам такси.

Одни эксперты считают, что новые требования помогут рынку перейти на отечественный автопром. По другим оценкам, дополнительные ограничения осложнят работу таксопарков. По словам аналитиков, сейчас сравнительно высокая локализация есть только у АвтоВАЗа, УАЗа и тульского предприятия китайской марки Haval. При этом есть риск, что таксопарки не смогут использовать машины китайских брендов BAIC, Kaiyi, SWM, JMC, которые собраны на калининградском Автоторе, а также машины марок «Москвич» и Evolute. Представители рынка отмечают, что сперва нужно наладить производство линейки автомобилей, которые не только подходили бы под критерии экономкласса, но и конкурировали бы между собой.

JDE Peet's выпустит для российского рынка кофе под брендом Monarch вместо Jacobs, Tassimo и Moccona. Ранее компания объявила о прекращении продаж кофе марок Jacobs, Tassimo и Moccona. Вместо них JDE Peet's планирует продавать на российском рынке линейку кофе под брендом Monarch. По словам исполнительного директора компании Фабьена Саймона, бренд станет использовать схожие с Jacobs цвета и шрифты, чтобы покупателям было легче узнать продукцию. Производить кофе будут на заводе компании в Санкт-Петербурге. При этом неизвестно, продолжатся ли в России продажи кофе марок Maxwell House, Douwe Egberts, Senseo и L'Or — ранее медиа писали о прекращении поставок этих брендов из-за проблем с логистикой.

JDE Peet's — нидерландская компания, один из крупнейших производителей кофе. Компания после февраля 2022 года продолжала работу на российском рынке. Убытки от ребрендинга для России в первом полугодии 2023 года JDE оценила в 185 млн евро, или 202,8 млн долларов. Компания ожидает, что в следующем полугодии доходы от работы в России будут «значительно ниже».

Mercedes-Benz, BMW и Audi ограничили российским дилерам доступ к своему программному обеспечению. Так, из-за ограничений в использовании ПО стало труднее выпускать программируемые дубликаты ключей или проводить диагностику автомобилей через дилерские центры. Источники в Автодоме отмечают, что доступ к онлайн-сервисам для BMW приходится налаживать через «дополнительные резервные каналы». Эксперты отмечают, что по закону о защите прав потребителей человек может предъявить претензии производителю или продавцу — тому, кто получал деньги за товар. Введенные против России санкции запрещают автопроизводителям поставлять транспортные средства и запасные части. Санкции относятся к форс-мажорным обстоятельствам — и владельцам машин будет трудно судиться с производителями и добиваться выполнения обязательств по обслуживанию.

Крупнейший производитель яиц в России сообщил о срыве поставок из-за дефицита рабочих. Птицефабрика «Синявинская» предупредила ретейлеров о возможных сбоях в графике отгрузок и отмене части согласованных заказов. В сообщении говорится, что из-за массового оттока персонала, в основном мигрантов, производителю не хватает 25—30% работников. Это привело к падению производства яиц. Птицефабрика «Синявинская» просит партнеров признать ситуацию форс-мажором и не выставлять штрафы за переносы поставок или недопоставки с 1 августа. Официально компания не комментирует факт рассылки письма и указанных в нем проблем. Птицефабрика «Синявинская» в 2022 году выпустила более 1,6 млрд пищевых яиц — больше остальных птицефабрик в России — и заняла долю в 5% рынка.

Эксперты отмечают, что крупным переработчикам сейчас не хватает 10—25% рабочих, в последнее время обострилась проблема и с техническим персоналом. Но доля мигрантов в агропроме не больше 10—15%, а нехватка рабочих связана в основном с внутренней миграцией и сезонным фактором — когда многие работники уходят на свои подсобные хозяйства, а возвращаются на рабочие места лишь к осени. В этом году проблема с дефицитом рабочих усугубляется оттоком мигрантов из-за ослабления рубля.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации