Wildberries ввел гарантийный взнос для новых продавцов — 10 000 ₽. Так маркетплейс борется с мошенниками — компания зафиксировала рост жалоб покупателей на обман продавцов и рост количества поддельных личных кабинетов. Маркетплейс вводил идентификацию через банковские приложения, но это не помогло — мошенники продолжали регистрироваться с помощью ложных персональных данных. Теперь новые продавцы должны внести плату за регистрацию на платформе. Это не депозит, деньги маркетплейс возвращать не планирует.
За лето Москву посетило 6,2 млн туристов, 440 тысяч — иностранцы. По данным мэрии Москвы, по сравнению с летом прошлого года поток туристов увеличился на 22%, в основном за счет россиян. Чаще всего столицу посещали жители Санкт-Петербурга, Ростовской области, Краснодарского края, Центрального и Приволжского федерального округа. Москву посетило 440 тысяч туристов из ближнего зарубежья. Суммарно гости потратили в городе 252 млрд рублей, из них 35,5 млрд пойдут в бюджет в виде налогов.
Яндекс добавил в Алису подборки лицензированной музыки для бизнеса. Весной магазины и кафе начали отказываться от лицензионной фоновой музыки из-за ухода крупных лейблов. Проигрывание музыки без лицензии грозит исками от правообладателей и штрафами. Яндекс Музыка и Cubic Music запустили подписку на подборку лицензионной музыки для бизнеса — пользователь может выбрать плейлист под разный тип бизнеса и жанр. Все плейлисты созданы российскими музыкантами и лицензированы, так что бизнес будет вне опасности. Функция работает на Яндекс Станциях, подписка стоит 990 ₽ в месяц.
Российский производитель ферм IFarm выходит на рынок Саудовской Аравии. IFarm — вертикальные теплицы для выращивания салатов, ягод и овощей в городской среде круглый год. Их размещают на складах, в цехах заводов, подвалах и на крышах зданий. Такими теплицами пользуются сети «Лента» и «Азбука Вкуса». Компанию основали предприниматели из Новосибирска в 2017 году. В 2020 году бизнес получил 4 млн долларов от иностранных инвесторов и вышел на зарубежный рынок — у компании есть проекты во Франции, Швейцарии, Дубае. До конца года компания обещала сдать ферму на 2500 м² в Саудовской Аравии — она сможет приносить около 23 тонн продуктов ежемесячно.
Обувной бренд «Эконика» купил 5% доли у ретейлера одежды 2Mood. Генеральный директор компании «Эсперанс» — операционной компании бренда «Эконика» — Александр Илиопуло рассказал, что бренд приобрел долю у российского ретейлера 2Mood и выходит на рынок одежды. Сейчас у 2Mood есть интернет-магазин и восемь точек в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Задача Эконики — за счет инвестиций проанализировать развитие незнакомого сегмента рынка, чтобы оценить, стоит вкладывать в него деньги или нет.
Роскачество проверит игрушки Хаги Ваги на соответствие стандартам качества и влияние на психику детей. Хаги-Ваги — персонажи хоррор-игры, у них синий мех, треугольная голова и несколько рядов острых зубов. Сейчас на эти игрушки ажиотажный спрос. Депутат Госдумы и врач-педиатр Татьяна Буцкая предложила провести экспертизу игрушек: «Игрушки основаны на персонажах, которые в игре выступают кровожадными монстрами. Ребенок может в реальной жизни повторить сценарий игры с игрушкой-убийцей, поэтому важно определить, как игрушки могут повлиять на детскую психику». Роскачество закупит 20 торговых марок, проверит документацию, протестирует игрушки на безопасность, воспламеняемость, устойчивость к слюне и поту, прочность. Все игрушки получат психолого-педагогическую оценку сторонних экспертов. Что будет, если игрушки сочтут некачественными, пока не уточняют.
Simple Wine запустила новый демократичный формат винотек в Москве. Группа компаний Simple насчитывает 60 винотек — компания ориентировалась на премиум-сегмент, обучала клиентов дегустации вин, привозила в Россию редкие экземпляры. Компания объявила, что открывает три винотеки в Москве в демократичном формате — две уже работают в ЖК «Символ» и ЖК «Селигер Сити», третья будет открыта в ЖК «Резиденция архитекторов». Основная часть ассортимента включает вина стоимостью до 3000 ₽, около 40% — до 1500 ₽.
Владелец масел «Олейна» продал бизнес русскому предпринимателю. Компания Bunge, производитель растительных масел «Олейна», Ideal и «Масленица», продала завод по переработке подсолнечника в Воронеже акционеру Exoil Group Карену Ванецяну. Условия сделки не раскрываются. В конце июня американская компания Bunge сообщила, что хочет сократить свое присутствие на российском рынке.