Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Картина дня 2 февраля


Яндекс запустит собственную нейросеть для своих сервисов. Компания работает над созданием нейросети, аналогичной ChatGPT. Это чат-бот, который умеет писать тексты и отвечать на вопросы, логически связанные с предыдущими. ChatGPT разработала и запустила американская компания OpenAI в ноябре 2022 года. Нейросеть Яндекса получит название YaLM 2.0. Она станет частью сервисов «Поиска», «Алисы», «Почты» и других. С помощью нейросети виртуальный голосовой помощник «Алиса» станет умнее, будет лучше удерживать контекст беседы и сможет отвечать на большее количество сложных вопросов. В случае с «Почтой» нейросеть поможет отправителю составить развернутое письмо, а получателю — перескажет содержание сообщения. Обучение нейросети начнется в ближайшее время, а интегрировать новый продукт в сервисы Яндекс планирует до конца 2023 года.

Ozon и Минэкономразвития поддержат малый и средний бизнес. Ozon и Минэкономразвития России на базе сети региональных центров поддержки предпринимательства «Мой бизнес» запускают программу для продавцов, которые планируют торговать на маркетплейсе. В рамках программы предприниматели получат 5000 бонусов на продвижение товаров на платформе Ozon и персональную помощь от экспертов площадки. Наставники помогут разобраться, как работает маркетплейс, как правильно оформить карточки товаров и запустить рекламу. Получить поддержку могут ИП и компании, которые ранее не продавали товары на Ozon. Чтобы участвовать в программе, нужно с 1 февраля 2023 года подать электронную заявку на портале «Мой бизнес».

АФК «Система» купит десять отелей норвежской Wenaas в России. Cosmos Hotel Group, управляющая гостиничная компания, которая принадлежит АФК «Система», подписала соглашение о покупке у норвежской компании Wenaas Hotel Russia десяти отелей в четырех городах России. Речь идет о шести отелях в Санкт-Петербурге, двух — в Москве и по одному в Мурманске и Екатеринбурге. Девять из десяти отелей группы Wenaas в России работают под брендами Radisson Hotel Group — Park Inn и Radisson Blu. АФК «Система» заплатит за десять отелей до 203 млн евро или около 15,5 млрд рублей по курсу ЦБ. В сумму также входит взнос 10% в федеральный бюджет, который иностранные компании теперь должны уплачивать от продаж российских активов. Сделку планируется закрыть к концу первого квартала 2023 года после получения всех регуляторных одобрений. После покупки все отели продолжат работать под брендами Radisson Hotel Group.

Турецкий оператор Havas сообщил о рисках обслуживания российских самолетов. Крупнейший в Турции оператор аэродромного обслуживания самолетов Havas предупредил, что может прекратить принимать российские лайнеры иностранного производства из-за санкций США. Под угрозой отказа в обслуживании оказались более 170 самолетов российских авиакомпаний, таких как Аэрофлот, AirBridgeCargo, Azur Air, I Fly, Pegas Fly, Победа, S7, Utair, Уральские авиалинии, Red Wings, Nordwind и Ямал. Также речь идет о семи лайнерах белорусского перевозчика «Белавиа» и четырех иранских Iran Air и Mahan Airlines. Самолеты перечисленных авиакомпаний попали под ограничения Минторга США весной 2022 года. Тогда Вашингтон постановил, что авиалайнеры, которые произведены в США или имеют в составе более 25% деталей американского производства, должны получать специальную лицензию для обслуживания.

Как отмечает РБК, Havas получила предупреждение от Минторга США и начала комплексную проверку, чтобы оценить риски для ее бизнеса и заинтересованных сторон. В течение двух недель компания также будет обсуждать с российскими перевозчиками пути решения проблемы.

Авито тестирует видеоленту для продавцов и покупателей. Сервис Авито запустил в приложении раздел «Видеолента». Она состоит из коротких роликов, которые продавцы размещают в своих объявлениях, чтобы, например, рассказать о товаре. Видео отображаются в ленте рекомендаций на главной странице. Покупатели будут листать ролики, а если захотят купить товар, смогут перейти в объявление и связаться с продавцом. С запуском видеоленты продавцы могут записывать ролики в приложении Авито. Максимальная продолжительность видео — 3 минуты, максимальный объем файла — 500 МБ. Пока что видеолента работает на устройствах iOS некоторых моделей. Постепенно функциональность будет доступна всем пользователям платформы.

По словам Виталия Туманова, директора по продукту Авито, видеолента станет дополнительным инструментом продвижения для продавцов. С помощью роликов они смогут привлекать внимание покупателей: видеообзор повышает уровень доверия к продавцу и помогает принять решение о покупке.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации