Яндекс Маркет запустил продажу товаров IKEA. 1 декабря стартовали продажи товаров, которые маркетплейс выкупил у российского подразделения IKEA, это 20 млн единиц продукции. Товары будут добавлять в каталог постепенно, также поэтапно будет расширяться общий ассортимент. Вчера в продажу поступили посуда, мебель, предметы обстановки, текстиль, детские товары, емкости для хранения и многое другое. Но часть категорий товаров пока доступна к покупке только в Москве и Санкт-Петербурге — в частности, отдельные позиции мебели и предметов интерьера. В дальнейшем эти товары будут доставлять по всей стране.
Авито купит контрольный пакет акций казахстанского сервиса чат-ботов HR Messenger. Авито приобретает 62,75% акций разработчика, но команда HR Messenger сохранит операционную независимость, а руководителем останется нынешний генеральный директор и основатель Руслан Абдулганиев. Сумма покупки акций не разглашается. В декабре 2021 года Авито инвестировал в HR Messenger 1,2 млн долларов. Разработки казахстанской компании планируется внедрить на платформе «Авито Работа». HR Messenger — сервис для автоматизации подбора и найма сотрудников через чат-ботов в WhatsApp, Telegram и Viber. Через них можно автоматически протестировать соискателя, а также назначить дату и время собеседования. Работодатель связывается с кандидатом на вакансию только на финальном этапе.
АвтоВАЗ завершит покупку РН-банка до конца 2022 года. По словам гендиректора АвтоВАЗа Максима Соколова, сделку уже одобрил совет директоров. Ранее в ноябре президент Владимир Путин также подписал распоряжение, которое разрешает АвтоВАЗу купить 100% акций РН-банка. Сделка — часть процедуры ухода группы Renault-Nissan с российского рынка. Официально сумма покупки не разглашается. По оценке экспертов, банк могли оценить в 60—70% от капитала — на середину 2022 года он составляет 12,2 млрд рублей. Как отметил Соколов, банк нужен АвтоВАЗу, чтобы проводить расчеты с дилерами и поставщиками, работать с программами господдержки, а также кредитовать дилерские центры и поддерживать программы льготного кредитования и лизинга. РН-банк финансирует дилеров и выдает розничные кредиты на покупку машин под брендами альянса Renault-Nissan, а также развивает страховые продукты по каско, страхованию жизни и продленной гарантии на машины. На конец 2021 года РН-банк занимал 56‑е место по размеру активов среди российских банков. Сейчас 30% акций банка принадлежит Renault, 30% — Nissan Motor, а 40% владеет Юникредит банк.
Минпромторг сообщил о консервации завода Toyota в Санкт-Петербурге. Параллельно с процедурой консервации министерство и правительство Санкт-Петербурга прорабатывают варианты использования производственной площадки. В Минпромторге отметили, что не рассматривается вариант покупки или передачи завода подведомственному ФГУП НАМИ — как это было с производствами других иностранных автоконцернов, ушедших из России. Toyota объявила о закрытии российского производства автомобилей в конце сентября. В компании озвучивали планы по продаже производственной площадки, но подробностей о потенциальных покупателях завода до сих пор нет. На заводе в Санкт-Петербурге автоконцерн выпускал модели Camry и RAV4. Toyota полностью не уходит с российского рынка: компания перестроится на поддержку дилерской сети и обслуживание уже проданных автомобилей Toyota и Lexus.
Т-Банк запустил интеллектуальную платформу управления продажами на маркетплейсах. Платформа «Т-Банк Селлер» объединяет несколько задач управления продажами на маркетплейсе. Так, через сервис пользователи смогут менять цены в карточках товаров, переносить контент карточек между торговыми площадками, а также контролировать остатки товаров. Также на платформе есть раздел аналитики по заработку продавца, количеству и объему продаж, товарам-лидерам продаж по всем площадкам и по каждой в отдельности, а также оценка расходов на логистику, хранение и рекламу. На старте Т-Банк Селлер доступен любым предпринимателям, продающим товары на маркетплейсах. Чтобы подключиться к платформе, не обязательно иметь расчетный счет или быть пользователем других банковских продуктов в Т-Банк. Сейчас к сервису можно подключить аккаунты с Wildberries и Ozon. В будущем планируется подключить больше ключевых российских и международных маркетплейсов, а также включить управление продажами в соцсетях и на сайтах продавцов.