С февраля выпускаем ежедневный дайджест важных деловых новостей из качественных источников. Бережно собранная нашими редакторами картина дня — на одной странице.
Названы лучшие работодатели России в 2021 году. HeadHunter выпустил свой ежегодный рейтинг: 1900 работодателей отранжированы по результатам опроса 249 000 сотрудников и 70 000 соискателей. Работодатели поделены на четыре группы исходя из размера компании. В группе крупнейших первое место получил Сбербанк, в крупных — 2ГИС, в средних — Okko, в небольших — Green. На сайте проекта — полные данные с методологией.
Почти половину всех налогов обеспечили пять регионов. За 2021 год в России было собрано 28,53 трлн рублей налогов и сборов, подсчитала FinExpertiza, опираясь на данные налоговой службы. 16,8% всех поступлений обеспечила Москва, 14,4% — Ханты-Мансийский автономный округ. Следующие три места в топ-5 занимают Ямало-Ненецкий автономный округ — 6,7%, Санкт-Петербург — 5% и Московская область — 4,8%. В сумме в этих пяти регионах собрано 47,6% российских налогов.
«ВкусВилл» запустил круглосуточную доставку продуктов. Раньше сервис не работал в диапазоне 00:00—08:00, но теперь в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Туле, Владимире можно получить продукты на дом и ночью. По итогам первых дней работы пиковый спрос приходится на раннее утро: около 50% ночных заказов оформляется с 05:00 до 08:00.
На рынке товаров для детей может измениться расклад. Связанная с миллиардером Александром Мамутом компания «Вандеркинд», которая развивает в России франшизу британской сети игрушек Hamleys, ведет переговоры о покупке сети «Кораблик». «Кораблик» — третий игрок на рынке торговли детскими товарами после «Детского мира» и «Дочек-сыночек». Несколько юрлиц группы «Дочки-сыночки» в январе заявили, что готовятся к процедуре банкротства. Слияние «Вандеркинда» и «Кораблика» может привести к смене № 2 на рынке.
Траты россиян на гендерные праздники посчитал Яндекс. По результатам исследования подарки к 8 Марта будут покупать 90% мужчин и 66% женщин, а на 23 Февраля — 39% мужчин и 85% женщин. Большинство опрошенных готовы потратить на подарки сумму в пределах 4000—6500 ₽. Четверть планирует сделать покупки в интернет-магазинах.