С февраля выпускаем ежедневный дайджест важных деловых новостей из качественных источников. Бережно собранная нашими редакторами картина дня — на одной странице.
Метавселенные остались незамеченными. ВЦИОМ опросил 1600 россиян, чтобы выяснить их отношение к метавселенным. 90% опрошенных ничего не знают о явлении. Это не мешает 37% респондентов считать, что метавселенные приносят вред.
С «Рольфа» взыскали почти 20 млрд рублей. Химкинский суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры к крупнейшему автодилеру «Рольф» и основателю группы Сергею Петрову на 19,4 млрд рублей. Генпрокуратура считает, что Петров продолжал фактически управлять «Рольфом» после избрания депутатом госдумы, а истинные доходы не декларировал. Петров покинул Россию в 2019 году после возбуждения уголовного дела, а компания выставлена на продажу. Адвокат Петрова заявил, что будет обжаловать решение Химкинского суда.
Яндекс.Маркет решил стать прямым импортером. Маркетплейс будет сам ввозить, сертифицировать, заниматься таможенным оформлением одежды, обуви, продуктов питания, товаров для спорта, здоровья, красоты, DIY-продукции. Это позволит предлагать бренды, не представленные в России. Все маркетплейсы импортируют часть товаров напрямую, но доля собственного ассортимента сокращается.
МТС займется книгоиздательством. Книги будут и бумажные, и электронные, основных тематических направлений четыре: историческая проза, нон-фикшен, сентиментальная проза и «большая литература». Первые год-два книги в основном планируется издавать переводные. Запуск издательства намечен на апрель 2022 года.
Natura Siberica инвестирует в товары для взрослых. В течение года 400 существующих позиций — это около четверти всего ассортимента — будут сняты с производства, их место займут 580 новых. Среди новинок — средства для ароматерапии, БАДы, секс-игрушки. Раньше Natura Siberica не присутствовала в этих сегментах. В разработку и продвижение новых товаров компания вложит до 500 млн рублей.
Число франшиз превысило 3000. Отраслевой портал Franshiza.ru подвел итоги 2021 года на рынке франчайзинга. Новых франшиз за год появилось 480, а 165 франшиз прекратили деятельность. Всего активных франшиз в России 3095, под их брендами работает 264 000 торговых точек, в которых заняты 1,14 млн человек.
«Магнит» тестирует новый формат. В московском районе Бутово заработал магазин, который в компании называют «гибридным даркстором». На 600 м² размещены одновременно зона для сборки интернет-заказов и офлайн-магазин. Покупательский и курьерский пути разделены. «Мы продолжаем тестировать различные операционные модели в e-grocery, а также ищем варианты синергии с нашим офлайн-бизнесом», — поясняют в «Магните».