Маркетплейс Wildberries сменил название на «Ягодки». В июне глава Минпромторга Денис Мантуров указал на засилье иностранных брендов среди российских, на что основательница Wildberries сказала, что подумает о смене названия. 15 августа в шапке сайта компании вместо привычного Wildberries появилось название «Ягодки», а панель поиска украсили изображением ягод. Пресс-служба Wildberries сообщила, что не подтверждает, но и не опровергает возможную смену названия. По ее словам, «Ягодки» — это часть маркетинговой акции «Черная пятница», а сайт обновили в стилистике рекламной кампании.
За две недели в Россию ввезли параллельным импортом товара на 2,5 млрд долларов. 29 июля глава Минэкономразвития Максим Решетников объявил: общая стоимость товаров, ввезенных в Россию по параллельному импорту с начала его действия в мае, оценивается почти в 4 млрд долларов. Две недели спустя Минпромторг подсчитал: общая стоимость «серых» товаров достигла 6,5 млрд долларов. Ожидаемый объем ввоза продукции до конца года — 16 млрд долларов. Это 4% от стоимости иностранных товаров, ввезенных в Россию 2021 году.
Яндекс выкупил свои конвертируемые облигации почти на 50 млн долларов. Из этого объема бумаги на 5,6 млн долларов уже погашены, оставшиеся 43 млн погасить не удалось из-за ограничений европейских клиринговых систем. Их не будут перевыпускать или продавать, компания погасит их, как появится возможность. Яндекс покупает и погашает бумаги с июня. В портфелях инвесторов осталось 2,86% от изначального выпуска. Держателей оставшихся конвертируемых облигаций попросили связаться с компанией для обсуждения их покупки.
Bayer продолжит поставлять в Россию основные сельхозтовары. В марте немецкая компания заявила, что поставки семян и пестицидов в Россию на 2023 год будут зависеть от политической ситуации. В августе Bayer решила, что продолжит ввозить товары в страну.
IKEA завершила распродажу товаров. Оформить новый заказ больше не получится, но те, что уже поступили, выдадут в августе — сентябре. Магазины продолжат работу как пункты выдачи уже оформленных заказов, а также обмена и возврата товаров.
Немецкий химико-промышленный концерн Henkel выставил на продажу российские активы. Концерн Henkel, который производит чистящие средства Persil, Losk, «Дени», «Ласка», «Пемос», «Пемолюкс» и Vernel, продает российские активы. Эксперты оценили стоимость активов компании в России с учетом прав на использование брендов по состоянию на начало 2022 года в 600 млн евро, сейчас их, скорее всего, продадут за 180 млн евро. Даже в этом случае цена остается слишком высокой, а с поиском покупателя будут проблемы.
Группа компаний «Синдика» купила сеть «Глобус-Гурмэ». Группа компаний «Синдика» мультимиллионера и сенатора от Кабардино-Балкарии Арсена Канокова купила у рестораторов Аркадия Новикова и Антона Пинского сеть гипермаркетов премиум-класса «Глобус Гурмэ». Общая торговая площадь проданных объектов — 4000 м², сумма сделки не раскрывается. Известно, что управлять магазинами будет команда Синдики, ребрендинг проводить не станут.