Минпромторг купил самарский завод Bosch по выпуску автомобильных систем ABS и ESP. Подведомственный Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт — НАМИ — выкупил 100% компании «Роберт Бош Самара». В сделку вошел завод в Самарской области по производству системы рулевого управления, антиблокировочных систем (ABS) и системы динамической стабилизации (ESP). Стоимость сделки не разглашается. 107 сотрудников завода сохранят свои рабочие места. НАМИ сообщил, что начнет выпуск ABS и ESP на заводе с 2024 года, а к 2025 году выйдет на проектные мощности.
Компания «Роберт Бош» принадлежала немецкому производителю Bosch и занималась производством и импортом садовой техники, электрифицированных и автомобильных компонентов. Весной 2022 года Bosh заявила о приостановке работы на своих российских заводах и остановке импорта продукции в страну. Компания заявила, что ее продукция могла использоваться в негражданских целях, что нарушает ее политику. У Bosch в России осталась компания «БСХ Бытовые приборы», которая отвечала за импорт и производство бытовой техники. Этой компании принадлежат два завода под Санкт-Петербургом — сейчас они тоже простаивают, а Bosch заявляла о намерении их продать.
МСП составила список госкомпаний, которые больше других работали с малым бизнесом. Корпорация МСП проанализировала закупочную деятельность 2022 года и составила рейтинг крупнейших компаний-заказчиков по уровню лояльности к малому и среднему бизнесу. В ведущую десятку вошли Российские железные дороги, нефтяной холдинг «Группа „Интер РАО“», Ростелеком, Газпром, Аэрофлот, Алроса, Русгидро, Автодор, Ростех, Россети. В расчет брали количество договоров, заключенных с малым и средним бизнесом, общий объем потраченных на закупки денег и другие факторы вроде субсидирования и поддержки малого и среднего бизнеса грантами. Всего в прошлом году на закупки у малого и среднего бизнеса госкомпании потратили рекордные 7 трлн рублей.
Власти вводят штрафы до 700 000 ₽ за рекламу в интернете без маркировки. 14 июня Госдума приняла во втором чтении законопроект о штрафах за немаркированную рекламу: для граждан — 100 000 ₽, для должностных лиц — 200 000 ₽, для юрлиц — 500 000 ₽, для операторов рекламных данных — 700 000 ₽. С 1 сентября 2022 года бизнес обязан информировать Роскомнадзор о распространении рекламы своих продуктов и услуг. Власти планировали ввести штрафы за нарушения еще в марте, но законопроект принимают только сейчас. Дата рассмотрения документа в третьем чтении пока неизвестна.
Россияне получат налоговый вычет при покупке новой страховки жизни. Директор департамента финансовой политики Минфина Иван Чебесков рассказал, что при покупке ДСЖ на 400 000 ₽ клиенты смогут претендовать на налоговый вычет — до 52 000 ₽ в год. Еще страховка получит гарантирование от государства в размере 2,8 млн рублей. ДСЖ, или долевое страхование жизни, — страховой продукт, который работает как обычная страховка от несчастных случаев и болезни, а еще дает возможность инвестировать часть взносов в паевые фонды. Клиент выбирает ПиФы самостоятельно и сам несет риски, если вложения не окупятся. Других активов для инвестирования — облигаций или свободных акций — ДСЖ не предлагает. Купить страховку можно минимум на 15 лет. Страховку оформляет Сбербанк, например, при выдачи ипотеки.
Яндекс Маркет будет выкупать товары у поставщиков на открытых аукционах. Яндекс Маркет опробует систему открытых аукционов, на которых будет выкупать у селлеров товары из разных категорий, рассказали Коммерсанту в маркетплейсе. Сейчас площадка ведет аукционы по выкупу электроники, бытовой техники, товаров для дома, детей и спорта. Также через аукционы Маркет будет покупать продукты питания и мебель. При подаче заявки на участие в торгах поставщики будут видеть цены других участников. После выкупа товара Яндекс Маркет будет продавать его напрямую покупателям. За счет этого маркетплейс хочет ускорить доставку, а также решить проблему дефицита некоторых товаров, которые продают независимые поставщики.
На Яндекс Маркете около 75% продаж — сделки независимых продавцов. Остальные 25% товаров Яндекс Маркет выкупает у поставщиков — он сам находит их и предлагает сделку. Планируется, что в этой доле треть товаров площадка будет покупать на аукционах. В Ozon сообщили, что не используют прямые продажи, а в Wildberries их доля достигает 7%. Эксперты считают, что система аукционов может заинтересовать локальных поставщиков, которым оптовая продажа товара маркетплейсу кажется менее рискованной, чем розничная реализация на онлайн-площадках. Кроме того, аукционы дают равные возможности поставщикам — выбор продавца не будет зависеть от предпочтений Маркета. Однако неопытные производители могут начать конкурировать на аукционах вплоть до отрицательной для себя прибыльности, желая продать товар для онлайн-площадки.