С февраля выпускаем ежедневный дайджест важных деловых новостей из качественных источников. Бережно собранная нашими редакторами картина дня — на одной странице.
Олимпиада притормозила грузы. Из-за Олимпийских и Паралимпийских игр многие заводы в Пекине остановлены до 14 марта. Также в Китае действуют пандемические ограничения на перемещение транспорта внутри страны. Средние сроки доставки грузов из Китая в Россию уже выросли на две недели. Возможно, логистика на этом направлении подорожает.
Wildberries покоряет Узбекистан. Маркетплейс начал продажи в Узбекистане, первый пункт выдачи заказов — ПВЗ — открылся в Ташкенте. ПВЗ могут открывать по франшизе местные предприниматели, зарабатывая на этом до 3,5% от оборота в пункте. Всего Wildberries присутствует уже в 20 странах.
Льготная ипотека помогла не везде. Росреестр подвел итоги продаж в новостройках в 2021 году. Оказалось, что в 29 из 85 регионов число сделок уменьшилось, несмотря на действовавшие программы льготного кредитования. В относительном выражении сильнее всего спрос пострадал в Архангельской и Кировской областях и в Чечне — там падение числа сделок к уровню 2020 года составило более 30%. В абсолютном зачете больше всех просел Санкт-Петербург: объектов в новостройках продано на 5300 единиц меньше, чем годом ранее.
Где в России жить хорошо. РИА Новости выпустили ежегодный рейтинг уровня качества жизни в российских регионах. Итоговый балл каждого субъекта рассчитывается на основании 67 показателей. Навряд ли топ-3 способен удивить: это вновь Москва, Санкт-Петербург и Московская область.
«Медси» инвестирует в онлайн-сервис. Крупнейшая частная сеть клиник «Медси», принадлежащая миллиардеру Владимиру Евтушенкову, купила 12% медицинской онлайн-платформы «Здоровье.ру» за 135 млн рублей. То есть сервис в целом оценен в 1,1 млрд рублей. Аудитория приложения «Здоровье.ру» в январе 2022 года — более 500 000 человек. Сервис предоставляет программы для людей с разными заболеваниями, дневники контроля симптомов, дистанционное сопровождение пациентов и другие функции.
РСПП попросил за разработчиков. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей — РСПП — Александр Шохин отправил в Минцифры перечень мер, которые он просит внедрить для продвижения российского софта за рубежом. Без открытия локальных представительств продажи не растут, поэтому ИТ-компаниям нужна компенсация затрат на аренду заграничных офисов, закупку оборудования, наем сотрудников и командировочные расходы, а также на рекламу, считает Шохин.
Голубой океан аутсорсинга. Сервис виртуального маркетинга «Макс» опросил 1327 представителей малого и среднего бизнеса про опыт работы с внешними подрядчиками. 58,8% опрошенных сказали, что разово сталкивались с некачественными услугами, 19,5% периодически недовольны, а 17,6% — регулярно. Полностью довольны сотрудничеством с подрядчиками лишь 8% компаний. Самая распространенная проблема — нарушение сроков.