Сборы с уходящего бизнеса превысили 50 млрд рублей. РБК проанализировал систему «Электронный бюджет»: на 10 августа сборы с уходящих иностранных компаний из недружественных стран составили 57 млрд рублей. Власти собирают эти взносы с декабря 2022 года, они отражаются в статье «Безвозмездные поступления от негосударственных организаций».
Если иностранная компания из недружественной страны хочет продать бизнес в России, ей нужно получить одобрение комиссии. Продавать актив она может только с дисконтом 50% от стоимости компании и заплатив 5% от стоимости в бюджет.
Курортный сбор будет добровольным. Пресс-служба Минэкономразвития сообщила, что курортный сбор в регионах России будет вводиться на добровольной основе. Решение о введении сбора главы российских субъектов будут принимать самостоятельно. С 2018 года курортный сбор действует в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, с 2022 — в Санкт-Петербурге и на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае. Суть сбора в том, что каждый совершеннолетний турист должен отдавать по 100 ₽ за каждый день пребывания. Деньги собирают владельцы отелей и хостелов и перечисляют в бюджет.
Вместо Decathlon построят спа-комплексы. Пресс-служба застройщика «Основа» сообщила, что на площади спортивного ретейлера в ТРК «Лето» в Петербурге откроют семейный спа-комплекс «Термолэнд». Стоимость строительства составит 750 млн рублей. Открытие планируют на середину 2024 года. Еще один Термолэнд Основа планирует открыть в Новокузнецке в ТРК «Планета». Оба ТРК принадлежат компании Malltech.
VPN-сервисы — самые скачиваемые приложения в App Store. По данным исследовательского агентства Data.ai, в России из 10 самых популярных приложений для загрузки на iOS пять — разные VPN-сервисы. Кроме них, в топе приложение «Госключ» для получения электронной подписи, интернет-магазин «Мегамаркет», месcенджер WhatsApp, маркетплейс Wildberries и карты 2GIS.
Майонез подорожает на 5—12%. По данным «Коммерсанта», производители майонеза «Махеев», «Слобода», «Ряба» и Astoria поднимут цены на 12%. Компании объясняют подорожание ростом стоимости ингредиентов: 60% приходится на подсолнечное масло, 20—25% — на яйцо и упаковку. Эксперты считают, что подорожание не приведет к спаду спроса.
NielsenIQ: 55% покупателей легче берут новый бренд в категории свежих продуктов. Исследовательская компания опросила 5000 семей и выяснила, в каких категориях товаров люди проще переключаются на новый бренд. Легче всего покупатели приобретут другую марку продукта в категориях свежих фруктов и овощей — 55%, круп — 54%, сыров — 51%, мясных продуктов — 50% и традиционной молочной продукции — 49%. Почти половина опрошенных говорят о том, что попробуют другой бренд, если его качество будет сопоставимым, а цена окажется ниже.