Huawei увеличила поставки смартфонов впервые с 2019 года. Коммерсант ознакомился с отчетом GS Group об импорте мобильных телефонов в РФ. За девять месяцев в страну импортировали больше 500 000 смартфонов компании Huawei. Часть смартфонов уже ввезли по модели параллельного импорта, но компания продолжает вкладываться в развитие бизнеса — заказывает рекламу у блогеров и в СМИ, обучает продавцов в ретейле. Аналитик TelekomDaily Илья Шатилин говорит, что Huawei активизировалась на российском рынке, ведь собственная операционная система смартфонов становится преимуществом в конкуренции с другими брендами: «В AppGalary Huawei есть приложения российских банков, попавших под санкции и удаленных из Google Play, можно покупать платные приложения и платить через сервис Huawei Pay».
Helly Hansen передала бизнес российским топ-менеджерам. Производитель верхней и спортивной одежды Helly Hansen ушел из России — 48 магазинов компании передали в управление российским топ-менеджерам. Сделка была в августе — новыми владельцами стали топ-менеджер компании Игорь Роганович и юрист Андрей Карасев. Эксперты считают, что передача прав была безденежной. В октябре компанию переименовали в «Ритейл РЦ». Роганович объявил, что компания запустит сеть мультибрендовых магазинов спортивной одежды Move, в которых будет торговать брендами Nike, Adidas, Puma, Mont, Under Armour и другими. Первые торговые точки появятся в московских торговых центрах «Европолис Ростокино» и «Золотой Вавилон» в ближайшее время.
Ozon стал самой популярной франшизой в России. Forbes проанализировал рынок франчайзинга в России — самой популярной у российских предпринимателей стала франшиза Ozon. За январь-сентябрь 2022 года открылись 2650 новых пунктов выдачи. Возможно, рост произошел из-за того, что в этом году Ozon предложил партнерство селам и поселкам с населением от 3500 человек. На втором месте по популярности франшиз — сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая приросла 1230 новыми магазинами. Самой невостребованной оказалась франшиза электронного справочника 2GIS — за 9 месяцев под этим брендом не было открыто ни одного нового партнерского бизнеса.
Растет популярность переводов через СБП. «Коммерсантъ» опросил крупные банки и собрал статистику о популярных способах перевода — первое место заняли переводы через Систему быстрых платежей, СБП, от ЦБ. Руководитель Т-Банк Кассы Сергей Хромов сказал, что 68% переводов физлиц проходят через СБП. Руководитель службы электронного бизнеса Почта-банка Михаил Бахиркин отметил, что «транзакции через СБП составляют 85% всех переводов физлиц». В Альфа-банке — больше 80%, в ПСБ — 85%, в Газпромбанке — 70%. В ВТБ сказали, что доля переводов через СБП к концу года превысит 80%. Особняком держится Сбербанк — он предпочитает развивать собственную систему переводов, не СБП. Переводами с карты на карту от Сбербанка пользуются более 106 млн человек, по данным из отчета ЦБ, это две трети рынка всех переводов. В итоге, несмотря на популярность в остальных банках, переводы через СБП не могут обогнать переводы с карты на карту от Сбербанка по объему в количественном выражении.
152 иностранных бренда продолжают работу в российских ТЦ. Консалтинговая компания NF Group подсчитала количество международных розничных брендов, которые продолжают работу в крупных российских ТЦ. Напомним: с февраля 2022 года более 180 иностранных розничных брендов ограничили работу в России — 15 компаний ушли с рынка полностью, 17 передали управление российским менеджерам, остальные частично закрыли продажи. В списке тех, кто остался, есть итальянские бренды одежды TRUSSARDI, Marc O’Polo, Tezenis, United Colors of Benetton, датские товары для дома FISSMAN, кофейни Coffee Boom из Казахстана. Больше всего компаний продают одежду — 59,9%, продукты питания — 9,9%, на бытовую технику и электронику пришлось 5,3%. В 2023 году на российский рынок планируют выходить турецкие торговые сети — бренды одежды Ipekyol, Twist, Loft, Modo, сети ресторанов Yesen Burger, Chitir Chicken.
Ретейлеры сообщают о росте продаж DVD с марта. «Коммерсантъ» и РБК опросили крупных ретейлеров — издания сообщают о росте продаж DVD и Blu-ray. В Ozon продажи DVD-плееров выросли на 40% по сравнению с прошлым годом, продажи дисков с фильмами — на 16%, с музыкой — на 51% за тот же период. В сети «М.Видео-Эльдорадо» продажи дисков DVD и Blu-ray выросли в 2,2 раза по сравнению с 2021 годом. Компании считают, что рост популярности DVD связан с уходом Netflix, Megogo, Amazon Prime Video и других стриминговых сервисов.
Сервис аренды самокатов Whoosh обвинил сотрудника в утечке данных. Компания подтвердила утечку пользовательских данных. Ранее на хакерском форуме была выставлена на продажу база данных клиентов сервиса — телефоны, электронные почты, часть данных банковских карт. Конкретное число и долю от общего количества клиентов компания не назвала. Представитель Whoosh заверил, что доступ к аккаунтам, полным платежным данным и информацию о поездках злоумышленники не получили. Утечка стала возможна после того, как один из сотрудников допустил «грубое нарушение установленных правил и процедур». Whoosh проводит внутреннюю проверку и обратился в полицию.