FixPrice готовится к выходу на рынок ОАЭ. Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price рассматривает возможности для развития бизнеса в Объединенных Арабских Эмиратах. На портале HeadHunter компания опубликовала вакансии менеджеров, руководителя отдела розничных продаж, специалистов по логистике. Они будут руководить группой магазинов в ОАЭ, разрабатывать и поддерживать ассортиментную и ценовую политики, размещать и сопровождать заказы у поставщиков страны. По словам гендиректора консалтингового агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, FixPrice может стать перспективным и конкурентоспособным форматом для ОАЭ — сейчас там много русскоязычного населения.
Яндекс представил собственный электросамокат. Гаджет для Яндекса разработал сервис аренды электросамокатов Wind, который компания купила осенью 2021 года. Стоимость разработки эксперты оценили в 10—15 млн долларов. Пока модель тестируется в Израиле, Яндекс представит ее 15 декабря.
По словам представителя компании, новый электросамокат разгоняется быстрее альтернативных моделей, имеет дополнительную амортизацию заднего колеса, а площадка для водителя загнута вверх, из-за чего не получится кататься вдвоем. С помощью своей модели Яндекс планирует к весне 2023 года увеличить парк самокатов с 20 000 до 70 000 штук и выйти на рынок Казахстана.
Henderson купил бывший флагманский магазин Massimo Dutti в Москве. Ретейлер мужской одежды Henderson приобрел здание площадью 959 м² и участок под ним на Кузнецком Мосту в центре Москвы — ранее в здании располагался магазин Massimo Dutti. По данным Спарк-Интерфакс, сделка состоялась в начале декабря, ее сумма составила 1,2 млрд рублей. Но эксперты считают, что рыночная цена здания завышена, она должна быть в полтора раза ниже. Представитель Henderson подтвердил факт покупки и добавил, что там планируют разместить свой флагманский магазин.
СДЭК презентовал сортировочный центр с роботизированной системой сортировки посылок. Роботизированный сортировщик грузов и посылок находится в Санкт-Петербурге, его площадь — 1500 м². Производительность сортировочного центра — 4000 входящих и исходящих отправлений в час. Система также автоматически идентифицирует и замеряет габариты груза или посылки. Новый сортировочный центр СДЭК обслуживает все федеральные и региональные направления, а также внутригородскую доставку до пунктов выдачи заказов в Санкт-Петербурге. Склад обрабатывает 60 000 отправлений в сутки. На строительство центра СДЭК потратил 726,5 млн рублей.
Роботов сейчас активно внедряют крупные компании. Например, летом 2022 года Яндекс создал роботов для складов и дарксторов: они перемещают товары в дарксторе Лавки, раскладывают их по полкам и подносят сборщикам.
В онлайн-универмаге Яндекс Маркета появилась одежда и обувь премиальных брендов. В Универмаге РУМ, который Яндекс Маркет запустил в апреле 2022 года, теперь можно купить товары люксовых и премиальных брендов — до сих пор сервис работал только с одеждой, обувью и аксессуарами среднего и массового сегментов. Сейчас в Универмаге доступно 80 брендов, например Vetements, Diesel, Raf Simons, Rick Owens, SV77. Маркет планирует увеличить их число до 170. По словам руководителя проекта, Универмаг поможет магазинам выйти на аудиторию Яндекса, которая покупает премиальные товары и может также интересоваться локальными брендами одежды, обуви и аксессуаров.
В Перми возобновят производство велосипедов «Кама». В январе 2023 года на пермском заводе «Форвард» запустят серийное производство велосипедов «Кама», которые были популярны в 1970—1990 годах. Производители планируют улучшить модели: рама станет прочнее, а посадка — комфортнее. Велосипеды будут поставлять с расширенной комплектацией: установят переднюю и заднюю фары, также приложат набор базовых ключей, брендированную ретросумку для инструментов и гравированный звонок.
В пресс-службе предприятия сообщили, что планируют выпустить 3000 моделей, в продажу они поступят в марте-апреле 2023 года. Стоимость не будет превышать 10 000 ₽. Купить велосипеды получится более чем в 400 городах России, а также странах СНГ.