Самокат стал лидером на рынке быстрой доставки. По данным агентства INFOLine, число доставленных заказов с января по июль 2023 превысило 92 млн, а количество ежедневных заказов выросло на 57% год к году. Оборот компании — 68,5 млрд рублей, что почти в два раза больше, чем в прошлом году. У сервиса более 1500 дарксторов в 103 городах России — вероятно, это залог скорости. К тому же компания постоянно расширяет ассортимент, за год появились товары уходовой косметики, детские вещи. 40% ассортимента занимает собственная марка.
Цены на горбушу должны снизиться из-за хорошего улова. По словам источников «Коммерсанта», на Дальнем Востоке смогли добыть 480 тысяч тонн горбуши — это в три раза больше, чем в прошлом году. Часть улова рыбаки планируют продать в Китай, но есть риск, что из-за того, что рыба мелкая, требования по качеству на экспорт она может не пройти. Но для внутреннего рынка горбуша первого и второго сорта подходит. Эксперты ожидают снижения цены в два раза: в прошлом году горбуша на Дальнем Востоке стоила 300 ₽ за килограмм, в этом ожидается снижение до 160 ₽ за килограмм.
Доходы от рекламы ютуб-блогеров выросли на 19% за полгода. Ассоциация блогеров и агентств (АБА) проанализировала доходы топ-10 блогеров YouTube за первое полугодие 2023: совокупный заработок вырос до 483 млн рублей, на 19%, по сравнению с прошлым полугодием. Общее число роликов уменьшилось на 20%, при этом количество рекламных интеграций увеличилось на 30%. АБА не учитывала долгосрочные и спонсорские контракты и другие источники дохода, только рекламные интеграции.
Больше всех заработал Влад А4 — 106 млн рублей, его доходы по сравнению с прошлым годом выросли в 8 раз. На втором месте — Алексей Пивоваров, признанный иноагентом, 131 млн рублей (рост — 55%). На третьем — Ида Галич, которая заработала 14 млн рублей, доходы увеличились вдвое. В списке блогеров остаются иноагенты — Моргенштерн, Юрий Дудь, Екатерина Шульман. Компании продолжают делать с ними рекламные интеграции, потому что YouTube в России не запрещен, а еще это способ дотянуться до платежеспособной аудитории, которая уехала.
Владелец Стокманн продал складской комплекс в Москве. Компания Якова Панченко, владельца Стокманна и Lamoda, продала логопарк «Шоссейная» площадью 35 000 м² на юго-востоке Москвы инвестиционной организации «Элма Групп», которая специализируется на управлении недвижимостью в России. Предположительная стоимость сделки — от 1,5 до 3 млрд рублей, точную сумму стороны не раскрыли. Это был непрофильный актив компании, которая занимается другими проектами в ретейле. Складские комплексы сейчас востребованы на рынке инвестирования для нужд маркетплейсов и других бизнесов.
Продажи лекарств для похудения подскочили на 20%. Аналитики DSM Group подсчитали продажи препаратов для похудения за первое полугодие 2023 года — в среднем спрос увеличился на 20,3% в натуральном выражении и на 15,5% в денежном. Граждане скупают препараты «Редуксин», «Голдлайн», «Листата» — недорогие и менее качественные аналоги ушедших с рынка иностранных брендов. Эксперты объясняют всплеск спроса тем, что активного вещества в российских препаратах меньше, чем в западных, поэтому для достижения эффекта принимать лекарства нужно большими объемами.
Onlyspace запустила аналог Minecraft. Компания Алексея Костырева и Дмитрия Семиряжко запустила игровую платформу Megamond, которая позволяет пользователям создавать разные игры внутри системы и делиться ими с другими участниками. На платформе есть гонки, лабиринты, игры в мяч. Так же устроены не работающие в России Minecraft и Roblox. Инвестиции в проект составили 1,5 млн долларов. Ранее Костырев создал игру «Счастливый фермер», которая пользовалась популярностью во ВКонтакте. Компания рассчитывает привлечь сторонних инвесторов, если станет популярной, пока в тестовом режиме за 4 месяца в ней зарегистрировалось около 3000 человек.