ФАС проверяет обоснованность роста цен на мясо со стороны производителей. По данным источников в РБК, на совещании в Минсельхозе обсуждалась проверка уровня цен на курицу и свинину. Известно, что ФАС запросила у группы «Черкизово» и еще двух неназванных крупных российских поставщиков информацию о себестоимости и оптово-отпускных ценах на продукцию, а также обоснование причин повышения. В зависимости от ответов ФАС сделает выводы, насколько оправдан рост закупочных цен и нужно ли принимать меры антимонопольного регулирования. По словам замглавы Минсельхоза Оксаны Лут, поставщики и производители уведомляют торговые сети о росте цен на птицу и свинину до конца августа. Например, из-за удорожания сырья цены на продукцию планирует повысить мясоперерабатывающий комбинат «Ремит». Официально ФАС и Минсельхоз еще не прокомментировали факт проверки. Ранее в июле глава ассоциации «Объединение мясопереработчиков» Екатерина Лучкина объясняла, что у производителей в пищевой промышленности рост цен на сырье по всей цепочке наблюдается с начала года — по ее словам, это создает все больше предпосылок для повышения потребительских цен.
VK отчитался об убытке в 11,3 млрд рублей во втором квартале 2023 года. По данным опубликованной отчетности, выручка холдинга за первые шесть месяцев выросла на 36% год к году — до 57,3 млрд рублей. А чистый убыток сократился с 51,3 млрд рублей в первом полугодии 2022 года до 11,3 млрд рублей. VK смог сократить убыток за счет роста выручки с рекламного направления на 51%. Реклама остается ключевым источником дохода группы и приносит VK 61% общей выручки. При этом показатель EBITDA — прибыль до вычета налогов, амортизации и процентов по кредитам — в первом полугодии сократился на 42% по сравнению с прошлым годом, до 3,9 млрд рублей. Это оказалось заметно ниже прогнозов аналитиков.
Участники рынка ждали, что VK воспользуется уходом популярных зарубежных сервисов и сможет заместить их своими продуктами на российском рынке. Эксперты отмечают, что
платформа VK Play и магазин приложений RuStore пока слабо монетизируются. А ресурсы для замещения зарубежных сервисов уровня Tinder или Spotify практически исчерпан. Например, приложение «VK Знакомства» полноценно не заместило Tinder: дейтинг-приложение VK с 29 июня в Google Play загрузили около 15 000 раз, а из App Store — 10 500 раз против
Первые группы российских туристов поедут в Китай по групповому безвизу на следующей неделе. По словам представителя Минэкономразвития Никиты Кондратьева, такие поездки будут дешевле индивидуальных туров примерно
Melon Fashion Group продаст до 75% акций торговых сетей Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Сделка получила одобрение ФАС. Покупателем контрольной доли в торговых сетях выступает рекламное агентство «Радио Реклама НН», которое связано с Kismet Capital Group бывшего гендиректора МегаФона Ивана Таврина. В результате сделки рекламное агентство планирует приобрести до 75% акций АО «МФГ Инвест», а также право контролировать деятельность АО «Мэлон Фэшн Груп» и ООО «Такси.Стиль», которые управляют торговыми сетями Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Сумму сделки стороны не уточнили.
Сеть «Магнит» выкупила у иностранных акционеров 16,6% собственных акций за 37,4 млрд рублей. Ретейлер выкупил пакет из 16,9 млн акций, которые инвесторы-нерезиденты хранили в российских депозитариях, по цене 2215 ₽ за штуку. По итогам сделки было закрыто около 200 заявок на выкуп от инвесторов из США, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, скандинавских стран, Сингапура, Японии, Канады, Австралии и других стран. На Московской бирже рыночная стоимость этого пакета акций сети «Магнит» составляет 96,5 млрд рублей. Разница между рыночной стоимостью и ценой выкупа составляет почти 60 млрд рублей. В компании уточняют, что у сети есть возможность и дальше выкупать акции у акционеров-нерезидентов — и приобрести до 29,8% акций, которые торгуются на биржах, в том числе зарубежных.
Судостроительный завод Emperium построит новую серию прогулочных судов на электротяге «Москва 2.0». Верфь входит в группу компаний Sitronics, подконтрольную АФК «Система». Известно, что уже заканчивается разработка проекта корабля, строительство головного судна начнется осенью. Суда построят для компании «Водоходъ», которая в июне запустила в Москве движение электрических прогулочных кораблей серии Ecobus. Всего по проекту «Москва 2.0» планируется построить 25—26 судов с поставками в 2024—2025 годах. По данным источников «Ведомостей», каждое судно будет стоить около 300 млн рублей, а весь заказ обойдется в 7,5—7,8 млрд рублей. Ожидается, что эти корабли также выйдут на прогулочные маршруты в бассейне Москвы-реки: в конце 2021 года компания «Пассажирский порт», дочерняя структура компании «Водоходъ», выиграла конкурс дептранса Москвы на организацию пассажирских речных перевозок в столице на 15 лет.