За 2022 год 20 ключевых несырьевых отраслей потеряют от экспортных санкций 25,7 млрд долларов. Это 19% от общего объема экспорта этих отраслей в 2021 году, подсчитали в «Технологиях доверия» — бывшей сети PwC в России. Около 80% потерь от срыва экспорта придутся на Евросоюз и по 10% — на Украину и Великобританию. Оценки консультантов оказались близки к ожиданиям правительства. В августе первый вице-премьер Андрей Белоусов оценивал итоговые потери к концу 2022 года в 17% от объемов экспорта прошлого года.
Яндекс Карты начали искать места с помощью нейросетей и машинного обучения. Теперь Карты анализируют не только описание объекта и ключевые слова, которые указали владельцы точек. Сервис анализирует всю доступную информацию: сайт компании, фотографии, меню, прайс-листы и отзывы пользователей. Затем программа классифицирует найденные результаты и показывает пользователю самые подходящие.Например, Карты могут найти все бани на дровах, даже если в описании бани в Картах нет слова «дрова».
Роскомнадзор призвал блогеров маркировать рекламу в историях. Обучающий материал по маркировке рекламы подготовило надзорное ведомство вместе с профильными ассоциациями. Если блогер размещает рекламу на своем канале, он тоже считается рекламораспространителем и должен передавать информацию в систему самостоятельно или через рекламное агентство. Маркировка может быть в подписи к тексту, фото, видео или подкасту. В видео формата «история» РКН рекомендует размещать сверху сообщение, что видео является рекламой. Отдельный совет для видео в кругах в Телеграме: сообщить, что в круге есть реклама, можно ответом на него.
За 30 лет доля россиян, отказывающихся вести бизнес, выросла на 40%. Сегодня 23% россиян хотели бы начать бизнес, но пока не сделали этого, выяснил ВЦИОМ в ходе опроса. Категорически не хотят заниматься бизнесом 65% опрошенных, тогда как в 1992 году таких было всего 47%. Самыми популярными барьерами для открытия своего дела оказались состояние здоровья и возраст — по 39%, отсутствие стартового капитала — 28% и интереса к бизнесу — 22%.
Новая система учета всей интернет-рекламы работает в России с 1 сентября 2022 года. С этой даты участники рынка должны передавать в систему сведения о рекламодателе, об объемах, стоимости, целевой аудитории рекламы и ее саму.
Оператор Таксовичкоф и Ситимобила запустит новый сервис такси с договорными ценами. Компания People & People — она управляет брендами «Грузовичкоф», «Таксовичкоф» и «Ситимобил» — в ноябре запустит новый сервис такси LuuLuu, в котором клиенты смогут напрямую договариваться с водителями о цене поездки. Компания уже разработала приложение для Android и iOS. Оператор планирует экспансию сервиса в регионы России и за рубеж через продажу франшизы и совместные предприятия. Аналогичную договорную систему ценообразования реализует такси inDrive. Сервис появился в 2012 году в Якутии, а сейчас базируется в США и работает в 47 странах.