С февраля выпускаем ежедневный дайджест важных деловых новостей из качественных источников. Бережно собранная нашими редакторами картина дня — на одной странице.
Сразу две важных цифры от Росстата:
Годовая инфляция ускорилась до 8,73% по итогам января. Основной вклад вносят продукты питания. Только за январь продукты подорожали более чем на 1,2% в 32 субъектах РФ.
Реальные денежные доходы россиян увеличились в 2021 году на 3,1%. Такие данные приводит Росстат в своем докладе. Это рекордный с 2013 года рост, зафиксированный официальной статистикой, — большую часть последнего десятилетия реальные доходы снижались.
Продажи в жестких продовольственных дискаунтерах выросли на 35% в прошлом году. Основной рост обеспечил профильный лидер рынка — сеть «Светофор». Отличная динамика также у молодых дискаунтеров — «Чижика» от X5 и «Моей цены» от «Магнита». Эксперты прогнозируют, что сегмент жестких дискаунтеров продолжит расти опережающими темпами в ближайшие годы.
«ВкусВилл» открыл экспериментальный магазин без продавцов и касс. Он находится в Москве на улице Тестовской, занимает 52 м², в ассортименте 220 позиций. Чтобы совершить покупку, на входе нужно отсканировать QR-код из приложения «ВкусВилла» — к нему привязана банковская карта клиента. При выходе оплата списывается автоматически.
Весной начнет летать второй российский лоукостер. S7 получил сертификат эксплуатанта для своего лоукост-бренда Citrus. Продажи стартуют весной 2022 года. Базовые аэропорты — Казань и Омск, специализация Citrus — прямые межрегиональные направления в обход Москвы и Подмосковья.
Космический стартап Destinus экс-владельца «Техносилы» Михаила Кокорича привлек 29 млн долларов инвестиций. В раунде приняли участие венчурные фонды и семейные офисы из Европы, Северной Америки, Латинской Америки и Азии, оценка стартапа не раскрывается. Destinus строит беспилотный гибрид самолета и ракеты: он взлетает с обычного аэродрома, а за пределами атмосферы достигает гиперзвуковой скорости. Планируется, что аппарат сможет достигать любой точки Земли за 1—2 часа. Испытание прототипа обещано в течение полутора лет.
Бизнес-история нишевого маркетплейса — цветочного Flowwow. Нестандартные маркетинговые идеи вроде сервиса по доставке цветов к мемориалу Бориса Немцова и рост онлайн-продаж в пандемию помогли партнерам из Екатеринбурга построить крупный бизнес. Оборот компании за 2021 год — 2,5 млрд рублей.