VK ограничил удаленную работу для сотрудников вне России. Холдинг рассказал Forbes, что теперь сотрудники с полным доступом ко всем внутренним сервисам компании, например к данным пользователей, не смогут работать из-за границы. Такие сотрудники могут оставаться на удаленной работе, но обязаны находиться на территории России. Эксперты подчеркивают, что компании обычно не увольняют ценных сотрудников, которые работают из-за рубежа, а договариваются с ними об условиях работы индивидуально.
Производитель бытовой химии Synergetic купил 49% магазина ЗОЖ-товаров 4fresh. Forbes со ссылкой на СПАРК сообщает, что компания Synergetic из Нижегородской области стала акционером основного юрлица интернет-магазина экологичной продукции 4fresh. Стоимость сделки не раскрывается, а оценки экспертов разнятся — от 100 до 500 млн рублей. 4Fresh с 2010 года продает натуральную косметику, бытовую химию и популярные у поклонников ЗОЖ продукты питания. Эксперты считают, что сделка выгодна для Synergetic, чтобы протестировать новую для компании нишу ЗОЖ-товаров и привлечь аудиторию. 4Fresh получает сильного партнера в борьбе с конкуренцией на рынке.
L’Occitane Group раскрыл стоимость сделки по продаже российского актива. Французский косметический концерн раскрыл стоимость сделки, прошедшей в июне 2022 года. Стоимость составила 44,5 млн евро — 2,9 млрд рублей по курсу ЦБ на момент сделки. Концерн договорился с покупателями о выплате этой суммы в рассрочку в течение четырех лет, начиная с 2025 года. Покупателями стали ключевые сотрудники компании: Ростислав Коваленко получил 31% акций, Наталья Милехина, Ольга Сабирова и Алексей Шумов — по 23%. Переданные российским топ-менеджерам акции находятся в залоге у L’Occitane International (структура L’Occitane Group). У французской компании по договору сохраняется возможность обратного выкупа акций, начиная с 2025 года.
19% продаж ювелирных изделий происходит онлайн. Ассоциация компаний интернет-торговли, АКИТ, и ювелирный бренд SOKOLOV провели исследование о том, как россияне предпочитают покупать ювелирные украшения: в 2019 году власти разрешили продавать их онлайн. По данным АКИТ, за три года существования онлайн-продажи в общем объеме продаж ювелирных изделий достигли 13% в денежном выражении в 2020 году, 17% — в 2021 году, а в 2022 году — 19%. Эксперты называют ювелирные украшения самой быстрорастущей категорией товаров в интернете и прогнозируют рост доли онлайн-продаж до 22% в 2023 году и до 25% — в 2024 году.
По данным опроса покупателей SOKOLOV, 52% продаж приходится на маркетплейсы, 42% — на сайты ювелирных компаний и 6% — на соцсети и мессенджеры. Женщины чаще всего покупали в интернете серьги, мужчины — кольца и цепочки. При этом обручальные кольца купили онлайн всего 3% участников опроса. Выросла популярность более бюджетных украшений — увеличилось число покупок товаров стоимостью до 10 000 ₽ (78% в 2022 году против 73% годом ранее).
Оборот ретейлеров и маркетплейсов за год вырос на 25,1%. Аналитическое агентство INFOline опубликовало рейтинг десяти крупнейших розничных компаний прошлого года. Совокупная выручка ретейлеров и маркетплейсов составила 10,93 трлн рублей без НДС — рост год к году оказался 25,1%. В тройке лидеров с прошлого года изменился третий номер: Wildberries поднялся с четвертого места, сместив на одну позицию вниз Mercury Retail Group — сети «Красное & Белое», «Бристоль», «Виктория». На первом и втором местах — традиционные X5 Group и сеть «Магнит» с оборотом 2,5 трлн рублей и 2,2 трлн рублей соответственно. Самый быстрый рост выручки показали маркетплейсы: у Ozon показатель вырос больше чем в полтора раза, а у Wildberries удвоился. Сеть «М.Видео — Эльдорадо» — единственный участник рейтинга, кто продемонстрировал снижение выручки к уровню прошлого года. Эксперты полагают, что это произошло из-за того, что компания не успевает перестраивать ассортимент и теряет трафик. В целом на крупнейшие сети с учетом продаж маркетплейсов в 2022 году приходилось больше трети всего российского розничного рынка — 34,4%.