Что случилось. 60% потребителей говорят об ухудшении качества товаров, заменивших ушедшие с российского рынка бренды, показал опрос компании «Б1» среди 1 000 человек. Осенью 2023 года такое недовольство выражали 44% респондентов.
Также снижается доля тех, кто регулярно покупает товары под собственными торговыми марками сетей. Качество таких товаров считают низким 30% опрошенных, тогда как год назад их было 25%.
При этом около половины респондентов по-прежнему не готовы переплачивать за доступ к привычным, но подорожавшим товарам.
Покупатели стали уделять больше внимания качеству товаров: этот фактор важен для 82% респондентов, что на 9 процентных пунктов больше, чем осенью 2023 года.
Что это значит для бизнеса. Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский связывает недовольство потребителей качеством новых марок с тем, что владельцы этих продуктов не вкладываются в продвижение и рекламу.
Гендиректор сети «СТОКМАНН» Геннадий Левкин отмечает, что качество местных и оставшихся брендов в сфере одежды и обуви не уступает ушедшим, но за них теперь приходится платить больше, что часто не устраивает покупателей.