Что случилось. К 2030 году объем продаж готовой еды в России может увеличиться более чем в 2,5 раза и превысить 10 трлн рублей, прогнозирует Магнит совместно с РБК. Отмечается, что расходы российских домохозяйств на готовую еду вырастут до 21,4% от общего бюджета. В 2023 году они были на уровне 14,7%.
По итогам 2023 года рынок готовой еды увеличился на 25,4% и достиг 3,8 трлн рублей. Основной фактор роста спроса — нехватка времени: потребители отдают предпочтение готовым блюдам и питанию вне дома. Развитие ассортимента готовых блюд в розничных сетях также станет значительным фактором роста.
Что это значит для бизнеса. Производители и ретейлеры уже увеличивают ассортимент готовых блюд — это позволяет им привлекать больше покупателей и удерживать их за счет таких услуг.