Что случилось. Ozon и Яндекс Маркет подвели итоги распродажи «11.11». По данным маркетплейсов, по сравнению с прошлым годом она стала популярнее как у покупателей, так и у продавцов. Например, на Ozon предприниматели включили в распродажу в 2,5 раза больше товаров, чем в 2022 году.
Распродажа на Ozon началась 30 октября, но пик активности покупателей пришелся на 9—11 ноября. За эти дни оборот акции превысил 30 млрд рублей, что на 64% выше продаж за аналогичный период прошлого года.
В главный день распродажи покупатели сделали более 5,4 млн заказов и купили 7,6 млн товаров.
Активнее всего скидками воспользовались жители Краснодарского края, Ростовской и Свердловской областей, Республики Татарстан, Самарской области. В целом 63% от оборота в распродаже сделали регионы.
Средний чек за 9—11 ноября вырос на 27% по сравнению с прошлым годом. Самыми популярными категориями товаров стали «Товары для дома», «Красота и здоровье», «Строительство и ремонт», «Одежда и обувь», «Продукты питания».
На Яндекс Маркете распродажа длилась с 7 по 12 ноября. По данным маркетплейса, за это время его аудитория выросла на 150% по сравнению с прошлым годом, число покупателей — на 70%, а оборот продаж — на 40%.
Самыми популярными товарами распродажи на Яндекс Маркете стали посуда IKEA, электроинструменты и товары повседневного спроса. Самыми популярными категориями — «Электроника», «Бытовая и компьютерная техника», «Товары для дома», «Одежда, обувь и аксессуары». Также по сравнению с прошлым годом в пять раз выросли продажи цветов и букетов, в 3,4 раза — аптечных товаров, в три раза — книг, в 2,6 раза — продуктов.
Что это значит для бизнеса. Сезон распродаж продолжится Черной пятницей. По прогнозу маркетплейсов, она также будет востребована у покупателей, которые уже начали подготовку к Новому году. Продавцы еще могут добавлять товары в акционные предложения.