Что случилось. Интерес россиян к интерьерным решениям падает, выяснили аналитики группы Okkam. В начале 2024 года снизилось количество поисковых запросов, связанных с мебелью и домашним текстилем: категория «диваны» потеряла 6% год к году, «кровати» — 1%, «кресла» — 2%, «подушки» — 4%.
Пользователи начинают поиск мебели и смежных категорий с Яндекса и Google, но некоторые вещи они предпочитают искать на маркетплейсах. Например, товары для дома и для сна.
Аналитики отмечают, что рынок недвижимости в значительной степени определяет спрос на товары для домашнего уюта. Сворачивание льготной ипотеки под 8% в июле 2024 года может привести к падению спроса на квартиры и, как следствие, — на мебель и другие товары для дома.
Что это значит для бизнеса. Аналитики рекомендуют производителям товаров для дома инвестировать в продвижение через поиск в Яндексе, Google и на маркетплейсах. Также бизнесу необходимо изучать спрос: например, по данным Okkam, темпы ввода ИЖС опережают многоквартирные дома третий год подряд. Бренды, которые предложат потребителям помощь в обустройстве их собственного дома, выиграют в долгосрочной перспективе, считают эксперты.