О чем речь. Индекс локализации — это доля товаров, которые отгружают и доставляют внутри одного кластера.
Чем выше уровень локализации, тем выгоднее условия для продавца по логистике. Правило действует для тех, кто работает по схеме FBO.
Что случилось. На индекс локализации российских продавцов Ozon с 18 декабря начнут влиять заказы из Казахстана и Беларуси. То есть товары, которые доставят покупателям со склада в их стране, повысят индекс локализации, а товары, доставленные из России, уменьшат его.
Заказы из других стран будут влиять на индекс в случае, если селлер может делать поставки за рубеж. Отправлять товары в Казахстан могут все продавцы, а в Беларусь — селлеры на ОСНО, подключенные к ЭДО, и любые продавцы на УСН.
В индексе локализации учтут те заказы, которые сразу отправят покупателям от имени селлера, и те, которые маркетплейс предварительно выкупит.
Если товары, которые нельзя поставлять на склады в других странах, закажут в Казахстан или Беларусь, их доставят из России, но это не повлияет на индекс локализации селлера.
Данные о том, как часто товары продавцов уезжают в кластеры «Казахстан» и «Беларусь», добавят в раздел «Аналитика» → «География продаж» → «Индекс локализации» 18 декабря. Сейчас проверить, есть ли у покупателей из этих стран спрос на продукцию, можно в отчете «Доступность товаров».
Что это значит для бизнеса. Если в Казахстане и Беларуси есть спрос на ваши товары, Ozon рекомендует отправить их на склад в этих странах. Так продажи будут локальными и повысят индекс локализации, и селлер сможет получить скидку на логистику по схеме FBO.
Фото: Haggardous50000/Shutterstock/Fotodom