Что случилось. Халяльные заведения — подходящие для мусульман — становятся все более востребованными в России, говорится в исследовании Томского государственного университета. Аналитики с помощью ИИ проанализировали более 19 тысяч сообщений, опубликованных за последние десять лет в СМИ, соцсетях, блогах и других источниках.
Число поисковых запросов с упоминанием «халяльного продукта» за последние пять лет увеличилось почти в пять раз. С 2019 по 2023 год удвоилось число людей, которые интересуются халяльными кафе: с 76 до 150 тысяч запросов.
Полных данных за 2024 год еще нет, но с января по май уже более 50 тысяч пользователей искали халяльные заведения.
Спрос на халяльные отели развивается не так активно: ежегодно ими интересуются около 9 тысяч пользователей.
Что это значит для бизнеса. Роскачество начало сертифицировать отели и рестораны по стандарту Muslim Friendly. Получение статуса халяль-френдли может привлечь больше туристов, в том числе иностранных, например из ОАЭ и других мусульманских стран.