Что случилось. ФНС выпустила обзор судебной практики, в котором рассказала, когда компаниям и ИП могут отказать в регистрации.
Ведомство рассмотрело в том числе два случая, когда у инспекций появлялись претензии к наименованию компаний. В одном случае налоговая суд выиграла, в другом — проиграла. Рассмотрим подробнее оба примера.
Первый случай. В наименовании компании не могут соседствовать две организационно-правовые формы — это вводит клиентов в заблуждение.
Суд подтвердил отказ в регистрации ООО «Ассоциация женщин кинопродюсеров»
Что случилось. Компания «Ассоциация женщин кинопродюсеров» подала в налоговую инспекцию документы на регистрацию, но получила отказ. Учредители будущей компании не согласились с таким решением и обратились в суд.
В чем проблема. В отказе налоговая инспекция ссылается на то, что по закону фирменное наименование ООО не может содержать термины и аббревиатуры, которые отражают иную организационно-правовую форму компании.
Как решился вопрос. Судьи согласились с тем, что из-за смешения в названии слов «ассоциация» и «ООО» непонятен юридический статус компании: это общество с ограниченной ответственностью или ассоциация. Поэтому суд отклонил жалобу учредителей, а отказ в регистрации признал правомерным.
Второй случай. В фирменное наименование компании нельзя включать официальные названия иностранных государств и общеизвестных межгосударственных союзов.
Суд отказал налоговой в требовании о смене названия ООО «АПА»
Что случилось. Налоговая инспекция через суд потребовала от иркутской компании «АПА» изменить фирменное наименование. Налоговикам не понравилось, что эта аббревиатура совпадает с сокращенным наименованием Азиатской парламентской ассамблеи.
В чем проблема. В иске налоговая ссылалась на то, что в фирменное наименование юрлица нельзя включать полные или сокращенные наименования межгосударственных союзов и иностранных государств.
Как решился вопрос. Жалобу инспекции отклонили. Суд пришел к выводу, что деятельность общества «АПА» ни у кого не ассоциируется с межгосударственными союзами или иностранными государствами, поэтому такое наименование не может ввести в заблуждение. Аббревиатура АПА — Азиатская парламентская ассамблея — не общеизвестная и узнаваемая.
Что это значит для бизнеса. Компании должны учитывать требования закона при выборе фирменного наименования. В одном названии нельзя смешивать две организационно-правовые формы или включать туда сокращенные наименования межгосударственных союзов, если они общеизвестны и узнаваемы.