Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
НовостиРедактор: Настя Гейн

ФАС: рекламу в Телеграме надо маркировать, как и любую другую рекламу в интернете

Если реклама в Телеграме предназначена для широкого круга пользователей, ее нужно маркировать. Если это переписка в личных чатах — не нужно

О чем речь. 1 сентября 2022 года вступил в силу закон о маркировке рекламы. По нему всю интернет-рекламу, предназначенную для показа в России, нужно маркировать, а через 20 дней после показа отчитываться об этом.

При этом оставалось не ясно, маркировать ли рекламу в телеграм-каналах и группах.

Что случилось. ФАС разъяснила, что реклама в Телеграме требует маркировки, если доносится широкому кругу пользователей. То есть когда реклама распространяется через телеграм-каналы.

Не нужно маркировать рекламу в Телеграме, только когда его используют как мессенджер: то есть конкретные пользователи обмениваются сообщениями между собой.

Что это значит для бизнеса. Из сообщения ФАС следует, что маркировать нужно не только рекламу в телеграм-канале, но и в общедоступных группах — ведь через них информация тоже доносится широкому кругу пользователей.

Положения закона не касаются только рекламы в личных чатах, то есть когда конкретные пользователи пересылают рекламные посты или ролики друг другу.

Так что, если бизнес планирует разместить рекламу в канале или группе в Телеграме, ее нужно будет промаркировать.

Правила касаются только рекламы, предназначенной для показа в России, — речь идет о случаях, когда реклама таргетирована на российских пользователей, то есть именно они будут покупать рекламируемый объект. При этом нет разницы, размещает рекламу российская или иностранная компания.

Китайский интернет-магазин планшетов хочет разместить в телеграм-канале рекламу для российских пользователей — ему надо промаркировать рекламу. Российский магазин парфюмерии размещает рекламу с таргетом на белорусскую аудиторию — ему маркировать рекламу не нужно.

Пока система толком не работает, правоприменительной практики нет. Поэтому как именно будут выявлять и наказывать нарушителей, еще не ясно.

О других мессенджерах антимонопольная служба разъяснений не давала. Вероятно, подход будет применяться аналогичный: если сообщение рекламного характера распространяется в групповом чате или публичном канале, его следует маркировать как рекламу.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать TelegramТелеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнесаЧитайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса
Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram