Что случилось. Около половины участников распродаж, в том числе 11.11, пытаются предложить покупателям фальшивые скидки. Об этом заявили опрошенные Известиями эксперты и представители торговых площадок.
Например, алгоритм честных цен Авито не допустил к распродаже 4 млн объявлений из 9 млн. Сервис исключил товары, стоимость которых превышала среднюю за месяц и менялась перед стартом кампании. В пресс-службе Wildberries рассказали, что доля селлеров, которые пытаются установить фальшивые скидки, в 2024 году выросла.
По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, фейковые скидки устанавливаются примерно в половине предложений на крупных онлайн-площадках.
Что это значит для бизнеса. Онлайн-площадки стараются бороться с липовыми скидками, например, с помощью ИИ-инструментов. Ozon уверяет, что указывать ненастоящие скидки невыгодно для продавцов, так как покупатель может сравнить стоимость схожих товаров на маркетплейсе и сделать выбор в пользу конкурента с более выгодной ценой.