ФРИИ вложит в российские стартапы 2,25 млрд рублей за три года. В фонде считают, что поддержка бизнеса нужна на ранних стадиях, поэтому теперь будут придерживаться посевного формата инвестиций. ФРИИ намерен ежегодно инвестировать примерно в 20 компаний на стадии pre-seed, в три-пять компаний на стадии seed, еще в две — на стадии А. Общая сумма вложений составит около 750 млн рублей в год.
Российские компании «СайберЛимфа», «КИТ» и FT-Soft объединились, чтобы создать собственную экосистему продуктов. СайберЛимфа занимаются кибербезопасностью, КИТ — внедрением высоких технологий в бизнес, FT-Soft создают веб- и мобильные приложения. Компании планируют разрабатывать решения в сфере информационной безопасности, управления рисками и электронного документооборота под единым брендом — UDV group. Это позволит создавать кросс-платформенные проекты для заказчиков и объединить собственные разработки в сфере электронного документооборота.
В реестре российского ПО появился софт для 5G-сетей. Его разработали в Сколковском институте науки и технологий. Создатели утверждают, что подобного софта еще не было на российском рынке. Решение для управления базовыми станциями сетей 5G уже протестировали отечественные операторы связи, а станции на нем уже действуют в лаборатории института.
ПО поддерживает открытую сетевую архитектуру — это значит, что оно совместимо с оборудованием связи от разных производителей. Решение позволит операторам использовать любые доступные ему частоты для 5G. В институте считают, что его потенциально можно будет экспортировать.
Ростелеком запросил у Минцифры деньги на развитие онлайн-кинотеатра Wink. Компания рассчитывает получить 1,16 млрд рублей, чтобы к концу 2023 года удвоить базу подписчиков. В отчетности Ростелекома за 2021 год сказано, что на Wink уже подписаны более 3 млн человек.
Кроме расширения базы компания хочет добавить больше пользовательского контента, но какого именно — не сообщают. В Wink уже есть кино, сериалы и блогерский контент, а музыка и видеоигры доступны в общей подписке с VK.
Стартап Hover начал сертификацию своего летающего такси. Сертификацию проводят вместе со специалистами Московского авиационного института. Первые коммерческие полеты компания планирует начать в 2025 году. Hover разрабатывают дрон с 2019 года — это двухместная машина с вертикальным взлетом и посадкой. Она может подниматься на высоту до 150 метров и разгоняться до скорости 200 километров в час, а заряда батареи хватает на 40 минут.
Яндекс протестировал новый формат рекламы: десятки телеграм-каналов одновременно разместили пост с анимированными смайликами. Компания создала серию анимированных эмодзи, из которых, как из пазлов, складывалась надпись «Распродажа 11.11 Яндекс Маркет». Благодаря тому, что рекламу опубликовали одновременно, у многих пользователей Телеграма вся главная страница оказалась в новости от Яндекса. Таким образом, люди увидели рекламу, даже если не открывали каналы.
Насколько кампания оказалась эффективной, пока неизвестно. Но вскоре после нее сразу несколько сервисов Яндекса стали недоступны — такое часто происходит, когда на сайт заходит слишком много пользователей. В Коммерсанте предположили, что на рекламу Яндекс потратили около 10 млн рублей.
Спрос на ИТ-специалистов в госсекторе вдвое больше предложения — исследование от Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. Центр провел опросы представителей региональных органов власти. В результате компания выяснила, какие специалисты будут наиболее востребованными в госсекторе в 2024 году — эксперты по кибербезопасности, кадры по большим данным, ИТ-архитекторы и BIM-инженеры.
Лаборатория Касперского отключит свой VPN в России. Платная версия KSC будет доступна до конца декабря, бесплатная — недоступна уже с 15 ноября 2022 года. О причинах компания не сообщает, но комментирует, что изменения касаются только России.