В России выпустили книгу, написанную в соавторстве с GPT-4. Книгу назвали «Скайнет в эпоху киберпанка. Теория сверхразума и вызовы перед человечеством в XXI веке». С помощью двух сюжетных линий она рассказывает о развитии технологий и к чему они могут привести. Первая линия — научно-фантастическая история, в которой показывают будущее глазами искусственного интеллекта GPT-4. Вторая линия — философская, показывает сложности адаптации к быстрым темпам технологических изменений, этические дилеммы и последствия.
Книгу написали кофаундеры Web3 платформы Bithoven Антон Платунов, Андрей Глебов и языковая модель GPT-4. Нейросеть генерировала идеи для развития сюжета, вносила детали в повествование, создавала диалоги и монологи.
Вконтакте собрала более 2,7 млн рублей на благотворительность при помощи NFT. Продажа NFT проходила в два этапа, на первом этапе выставили NFT CryptoSpotty, тогда его раскупили всего за полчаса. На втором этапе прошел аукцион с тремя уникальными токенами — за дизайн отвечали художники Руслан Вяльцев, Миша Либерти и Женя Зубков. NFT Жени Зубкова купили за 201 000 ₽ после 32-часовой борьбы ставок.
В сумме от продажи NFT-коллекции CryptoSpotty Вконтакте собрала 2 775 353 ₽, их компания отправила в фонд «Внимание» на восстановление памятника архитектуры — дома Бака в Санкт-Петербурге.
Сеть магазинов Fix Price построила новую систему аналитики продаж на базе Yandex Cloud. Система аналитики в 10 раз увеличила скорость загрузки аналитических данных о движении товаров, помогла быстрее отслеживать статистику о продажах продуктов: размеры скидок, стоимость товаров, их количество, перемещение. Интегратором проекта выступила компания Neoflex.
Fix Price нужна была новая система из-за высоких темпов развития бизнеса. В 2022 году сеть запустила 750 новых торговых точек, а число участников программы лояльности увеличилось до 21,9 млн. Это замедлило обработку данных, ежедневные обновления и отчеты.
Neoflex предложил использовать управляемые сервисы Yandex Cloud, которые позволяют быстро и надежно запустить, а также легко масштабировать готовое аналитическое решение на различных проектах Fix Price, включая площадку e-commerce.
Европейский сервис для работы с фрилансерами Pay Assistant пришел на российский рынок. Pay Assistant — сервис для проектной работы, где компании могут проводить полный цикл взаимодействия с фрилансерами без юридических рисков, управлять платежами и документацией.
Pay Assistant уже четыре года работает на рынках Канады, США, ОАЭ, Армении, Литвы, Израиля и Китая. За последний год оборот компании составил 50 млн долларов. Среди частых клиентов — ИТ-компании, СPA-агентства, онлайн-школы, службы доставки, издательские дома и копирайтерские агентства. Теперь компания открыла представительство в России, руководителем стал предприниматель Иван Ечмаев. В компании считают, что выход на российский рынок — это стратегическое решение, так как в нем большой потенциал для роста.
Производители смартфонов нашли способ устанавливать сервисы от Google на устройства. Google начал отказывать в лицензии своих сервисов российским производителям смартфонов. Чтобы получать новые лицензии и обновления, компании начали классифицировать свои продукты как международные. Другая часть производителей применяет дополнение MicroG. Оно работает на открытом коде, который служит заменой службам Google Play в Android. MicroG позволяет получить доступ к мобильным сервисам с меньшим отслеживанием активности устройства, обойти требования Google и использовать сервисы Google без официальной установки.
Суд оштрафовал VK на 60 000 ₽ за утечку данных пользователей Mail.ru.
VK утверждали, что данные оказались в сети из-за утечки информации в начале 2022 года с другого сервиса, с какого именно — не уточнили. 11 мая мировой суд Савеловского района Москвы признал VK виновной в утечке данных пользователей почты на Mail.ru и назначил штраф 60 000 ₽.
Телеграм оказался самым популярным интернет-ресурсом у российской молодежи в возрасте от 12 до 24 лет — отчет исследовательской компании Mediascope за первый квартал 2023 года.
Количество пользователей в возрасте от 12 до 24 лет, которые пользуются Телеграмом хотя бы раз в сутки, составило 69%. Телеграму немного уступили YouTube — 65%, Вотсап — 65% и Яндекс — 64%. Эта возрастная группа оказалась единственной, в которой Телеграм опережает Вотсап. В остальных — Вотсап занимает первое по популярности место среди интернет-ресурсов.
У пользователей от 25 до 34 лет Телеграм занимает шестое место с охватом 51%, Вотсап — 76% россиян, Вконтакте и Яндекс — по 64%.
В группе от 35 до 44 лет Телеграм занимает пятое место и 49%. Лидируют у таких пользователей Вотсап — 77%, Яндекс — 64% и Google — 60%.
Пользователи в возрасте 45—54 лет составляют 41% пользователей Телеграма, Вотсапа — 70%, Яндекса — 58%, Google — 53%.
Среди аудитории в возрасте от 55 до 64 лет Телеграм на шестом месте с охватом 29%, среди пользователей старше 65 лет охват составил 12%.