В чем суть. Работодатель обязан выдать сотруднику трудовую книжку в двух случаях:
- Если сотрудник увольняется — в день увольнения.
- Если трудовая нужна работнику для социального страхования, например, для оформления пенсии — не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления.
В остальных случаях работодатель имеет право отказать в выдаче оригинала трудовой и выдать ее заверенную копию.
Что это значит для бизнеса. Если сотрудник потеряет выданный ему оригинал трудовой книжки, оформлять дубликат придется работодателю. Поэтому, чтобы получить трудовую, сотрудник должен написать заявление и указать, зачем она ему нужна. Если причина — не социальное страхование, то вместо оригинала лучше выдать заверенную копию трудовой. Если сотрудник настаивает на выдаче оригинала, можно показать ему письмо Роструда, чтобы подтвердить свою позицию.