Что случилось. Новые товарные знаки в России перед регистрацией будут проходить экспертизу на оскорбление чувств верующих, следует из проекта приказа Минэкономразвития. Нововведение призвано защитить интересы религиозных россиян.
Планируется, что экспертизу товарных знаков будет проводить Межрелигиозный совет России — МСР, — куда входят патриарх Кирилл и главы крупнейших религиозных организаций страны.
Сведения о заявке на регистрацию товарного знака в МСР будет направлять Роспатент. Эксперты будут давать заключение, стоит или не стоит регистрировать товарный знак. Если МСР даст отрицательное заключение, Роспатент в течение пяти рабочих дней направит его копию заявителю.
Роспатент будет направлять на экспертизу те заявки, где обозначение товарного знака включает в себя изображения религиозных объектов, религиозные символы, слова религиозной направленности, изображения и имена божеств.
По планам экспертиза исключит как намеренные, так и непредумышленные оскорбления чувств верующих.
Что это значит для бизнеса. К выбору наименования придется подходить внимательнее. Провокационные и шутливые бренды с религиозной семантикой теперь могут не получить регистрацию, пояснила Бизнес-секретам патентный поверенный № 2305, основатель патентного бюро «Железно» Александра Морозова.
Роспатент и раньше проверял обозначения на предмет оскорбления чувств верующих и введения в заблуждение при использовании религиозной символики. В гражданском кодексе прямо сказано, что регистрации не подлежат обозначения, противоречащие принципам гуманности и морали.
В случае же вступления в силу нового приказа экспертиза товарных знаков с использованием религиозных символов будет включать дополнительный этап. Первоначально это приведет к большему количеству отказов. Зато те знаки, которые получат одобрение от Роспатента, будут подкреплены не только мнением ведомства, но и экспертизой Межрелигиозного совета России, объясняет Морозова.