Что случилось. По данным опроса НПФ «Открытие», 23% россиян стали чаще покупать продукцию брендов местного производства, а 68% выбирают отечественные марки потому, что хотят поддержать локальные компании. В исследовании приняли участие около 600 мужчин и женщин в возрасте
33% опрошенных ответили, что уход иностранных брендов никак не повлиял на их поведение как потребителей. При этом лишь 5% респондентов говорят, что все иностранные бренды, которыми они пользовались, остались на российском рынке.
Самыми сложнозаменяемыми товарами оказались лекарства — об этом говорят 46% респондентов. На втором месте товары из автомобильной отрасли — 43%.
Что это значит для бизнеса. Уход иностранных брендов открывает новые возможности для местных производителей. Как отмечают эксперты НПФ «Открытие», российский бизнес постепенно адаптируется к меняющимся внешним условиям и предоставляет потребителям новые товары, услуги и сервис. Покупатели, в свою очередь, тоже скорректировали свои принципы и привычки при выборе товаров.