Что случилось. Средний срок мультимодальной перевозки из Китая — по морю и железной дороге — с начала июня вырос на 36% по сравнению с маем, до 55—60 дней. Прямо по железной дороге — в два раза, до 30 дней. А среднее время ожидания порожнего контейнера и свободного места на судне увеличилось до двух недель. Это следует из совместного обзора ПЭК, Снежной Королевы, ВЭД Агент, Арнейс и Asia Import Group, с которым ознакомились Бизнес-секреты.
Также в начале июня средняя стоимость морской доставки из Китая в Россию увеличилась более чем на 30%, а тарифы на железнодорожные перевозки выросли на 40%.
По мнению экспертов, тенденция связана с возникновением отложенного спроса на доставку на фоне резкого падения импорта из Китая в марте — апреле. Сложности в финансовой логистике с КНР стали причиной недозагрузки судов с конца февраля и вплоть до первой половины апреля.
На первую половину июня большая часть морских и ж/д мощностей уже забронирована, поэтому растет количество запросов на автодоставку из Китая, транзитный срок которой с начала июня увеличился на 17% по сравнению с предыдущим месяцем — до 25—29 дней. Средняя стоимость перевозки выросла на 20%.
Что это значит для бизнеса. Бизнес уже решил до 70% проблем в финансовой логистике и переориентировался на альтернативные платежные системы, заявил гендиректор Asia Import Group Артем Лылык. Морские линии же начали вводить новые суда в расписание при доставке из Китая в Россию, что поможет ускорить доставку.
При этом эксперты пока не видят предпосылок к росту количества порожнего оборудования в Китае. По прогнозам управляющего директора ВЭД Агент Александра Дегтярева, в июле стоимость аренды порожних контейнеров в Китае продолжит расти, вслед за этим увеличатся и тарифы на перевозки.