Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Минцифры: до 1 сентября можно выбрать тип электронной подписи для сотрудников


Норма не затрагивает руководителей компаний, ИП и госсектор


Поделиться

Норма не затрагивает руководителей компаний, ИП и госсектор


Поделиться

О чем речь. Квалифицированная электронная подпись — КЭП — это аналог собственноручной подписи на бумаге. Компаниям и ИП нужна электронная подпись, чтобы обмениваться документами с партнерами, сдавать отчетность через интернет, участвовать в электронных тендерах, подавать иски в суд.

Что случилось. В закон «Об электронной подписи» внесли изменения. Теперь сотрудники до осени 2024 года могут продлить себе возможность подписывать документы от имени организации электронной подписью с сертификатом юрлица. Для этого нужно обратиться в коммерческий удостоверяющий центр — УЦ — до 1 сентября 2023 года.

Что это значит для бизнеса. Если сотрудник не успеет обратиться в УЦ, с 1 сентября 2023 года он сможет пользоваться электронной подписью с сертификатом юрлица до окончания срока ее действия.

После этого останется другой, более сложный вариант: можно будет пользоваться только квалифицированной электронной подписью — КЭП — физлица в сочетании с машиночитаемой доверенностью — МЧД, которую надо получать от руководителя компании или ИП дополнительно.

С 1 сентября 2023 года оформление МЧД будет доступно в личном кабинете юрлица на Госуслугах — документ можно будет использовать для получения услуг на портале или при взаимодействии с любыми контрагентами.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 58 829 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Новости

Больше по теме