О чем речь. С 1 сентября 2023 года в России начали действовать штрафы за распространение рекламы в интернете без маркировки — токена/идентификатора. Это специальный код, который присваивает сообщению оператор рекламных данных, ОРД.
Что случилось. Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело на телеграм-канал «Мой Нижний Новгород» за публикацию рекламных постов без соответствующей пометки. Это первое в России дело за отсутствие маркировки рекламы в Телеграме.
Специалисты нижегородского управления ФАС заметили, что со 2 по 12 сентября в телеграм-канале «Мой нижний Новгород» разместили 16 рекламных постов без маркировки. В нарушении закона о рекламе подозревают владельца канала.
Дело рассмотрят 16 октября в режиме видеоконференции .
Что это значит для бизнеса. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предлагал ФАС и Роскомнадзору наложить мораторий на штрафы за нарушение нового закона об интернет-рекламе. По его мнению, рекламодателям плохо объяснили новые правила рекламы в интернете.
Пересмотреть этот вопрос ведомства попросила и Ассоциация телеграм-авторов. Ее представители обратили внимание, что большую часть каналов в мессенджере ведут небольшие организации или ИП, и рекламные бюджеты у них в десятки и сотни раз меньше потенциальных штрафов.
Пока надзорные ведомства никак не отреагировали на обращения, закон о штрафах продолжает действовать. В связи с этим стоит размещать рекламу в интернете осторожно, соблюдая законодательство.