Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Дефицит дальнобойщиков вырос более чем на 50% с начала года


Что случилось. В России спрос на водителей грузовиков за восемь месяцев 2024 года вырос на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на данные hh.ru. Число соискателей увеличилось всего на 6%. Это привело к значительному дефициту кадров: вакансий уже в 2,3 раза больше, чем резюме.

Что это значит для бизнеса. Работодатели вынуждены повышать зарплаты, вводить денежные надбавки и привлекать сотрудников из других компаний, чтобы избежать простоя техники и обеспечить выполнение грузоперевозок. По данным hh.ru, с начала 2024 предлагаемые зарплаты для дальнобойщиков увеличились в 1,5 раза, достигая медианной в 124 000 ₽. Это самая высокая медианная зарплата в логистической отрасли, в том числе выше, чем у белых воротничков, — например, менеджерам по логистике и ВЭД за аналогичный период предлагали в среднем 78 000 ₽. Несмотря на это, дефицит водителей продолжает расти.

Глава Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина считает, что в долгосрочной перспективе проблему можно решить через популяризацию профессии водителя и увеличение числа автошкол.

В краткосрочной перспективе помог бы пилотный проект по сокращению времени получения прав категории СЕ. Обучение водителя занимает полгода, но сдать экзамен на категорию Е он может только через 12 месяцев. Федоткина предлагает сократить срок получения водительского удостоверения на грузовые автомобили с прицепами в два раза. Как на это предложение смотрят власти, пока неизвестно.