Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Отельеры прогнозируют ухудшение качества сервиса гостиниц из-за дефицита кадров


Что случилось. Уровень сервиса в российских отелях будет постепенно снижаться при сохранении дефицита кадров в отрасли, заявил президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский. По его данным, в 2024 году нехватка персонала в крупных гостиничных комплексах на черноморских курортах достигла 20%.

Дефицит кадров особенно остро сказывается на отрасли гостеприимства из-за низкого уровня автоматизации и низких зарплат, отметил Уманский.

С острой нехваткой персонала действительно столкнулись опрошенные Бизнес-секретами участники рынка: представители петербургской гостиницы «Адмиралтейская» и сети отелей Norke заявили, что гостиницам в основном не хватает линейного персонала — горничных, администраторов, официантов.

Причины разные: сказались отток мигрантов из России, отток персонала из отрасли после пандемии, демографическая ситуация. По прогнозу участников рынка, в ближайшее время ситуация не изменится, и бизнесу придется адаптироваться под новые вызовы. Например, отельеры внедряют ИИ для коммуникации с гостями, предоставляют туристам возможность самостоятельно регистрироваться в номере, вводят системы лояльности для сотрудников.

По мнению директора гостиницы «Адмиралтейская» Ольги Киселевой, в России также стоит ввести особый налоговый режим для гостиниц, который позволит отельерам на равных с другими отраслями бороться за сотрудников и поддерживать номера в достойном состоянии.