Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

С 1 августа оформлять грузоперевозки можно будет на единой электронной платформе


О чем речь. Чтобы оформлять документы для грузоперевозок в электронном виде, используют государственную информационную систему обмена электронными перевозочными документами — ГИС ЭПД. Например, на ней можно оформить электронные:

  • транспортные накладные;
  • заказы-наряды;
  • сопроводительные ведомости;
  • путевые листы;
  • договоры фрахтования.

Чтобы подключиться к системе, нужно выбрать оператора из реестра Минтранса: передавать документы в госсистему можно только через него. Логистические компании часто разрабатывают свои системы для оформления электронных документов и отслеживания грузов. Эти системы также интегрированы с ГИС ЭПД.

Что случилось. С 1 августа 2024 года в России запустят Национальную цифровую транспортно-логистическую платформу. Поначалу она будет действовать в тестовом режиме — до 1 июня 2025 года. В течение неполного года систему будут дорабатывать под нужды участников грузоперевозок всеми видами транспорта и властей.

За время эксперимента Минтранс хочет:

  • вместе с грузоперевозчиками определить, какие сведения о перевозках стоит включать в систему;
  • проработать технологию выдачи разрешительных и товаросопроводительных документов через единое окно;
  • протестировать технологию сбора данных о перевозчиках. Кроме того, планируется вести рейтинг перевозчиков на основании скорости и качества перевозок;
  • разработать поправки о переходе на электронный документооборот;
  • определить, как новая система будет обмениваться информацией с РЖД, ГИС ЭПД и частными системами самих перевозчиков.

В период эксперимента пользоваться новой системой можно добровольно. Для подключения нужно подать заявку в соответствии с методическими рекомендациями, которые вскоре опубликует Минтранс.

Что это значит для бизнеса. Предполагается, что новая платформа позволит обмениваться документами со странами АСЕАН, БРИКС, ШОС и ЕАЭС, — сейчас из-за санкций пересылка документов затруднена. Кроме того, систему могут интегрировать с аналогичными платформами в Индии и Китае.

Новости, которые влияют на бизнес

Телеграм-канал: 2903 читателя

Новости, которые влияют на бизнес

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации