АФК «Система» стала владельцем 100% Natura Siberica. Российская инвестиционная компания АФК «Система» приобрела 100% уставного капитала АО «Органик Рус», которая владеет группой компаний Natura Siberica. Условия сделки не разглашают, но эксперты оценивали ее в диапазоне 70—100 млн долларов.
После смерти основателя Natura Siberica Андрея Трубникова в 2021 году в компании начались корпоративные конфликты — его наследники претендовали на доли в бизнесе. В начале 2022 года исполнительным директором группы Natura Siberica стал Феликс Либ, бывший исполнительный директор АФК «Система». В конце 2022 года споры закончились: доли в компании получили дети основателя и его вторая жена, а Natura Siberica смогла добиться рекордной выручки в 10,2 млрд рублей.
О возможной сделке с АФК «Система» эксперты говорили с начала 2023 года, не отрицал такую возможность и сам Либ.
Сейчас в компании планируют запустить производство в Подмосковье и нарастить производственные мощности как минимум вдвое.
АвтоВАЗ в апреле продал 19 800 автомобилей Lada Granta. Это 72% от общего числа проданных компанией автомобилей за месяц. Компания заявила, что это рекордный результат за месяц с начала продаж модели в 2011 году. Для сравнения, продажи в апреле прошлого года были ниже на 665,9%.
Lada Granta — самая дешевая модель в линейке завода. С 1 мая АвтоВАЗ повысил минимальные цены на некоторые модели на 2—3%, но стоимость Lada Granta осталась прежней.
Henkel объявил о закрытии сделки по продаже активов в России. В апреле 2022 Henkel решил уйти с российского рынка и продать активы, в начале мая 2023 сделку завершили. Активы компании, владеющей брендами Persil, Schwarzkopf, Syoss, «Момент», купил консорциум российских инвесторов. Forbes уточняет, что среди покупателей — Augment Investments (бенефициары — совладельцы АО «Фармстандарт» Виктор Харитонин и Егор Кульков), Kismet Capital Ивана Таврина и Elbrus Services Дмитрия Крюкова.
Сумма сделки — 54 млрд рублей, говорится в финансовом отчете компании за первый квартал 2023 года.
Henkel договорилась о праве на обратный выкуп бизнеса в течение нескольких лет, его условия не разглашают.
Объем продаж Henkel в 2023 году ниже уровня прошлого года, но рост цен привел к увеличению выручки — на 6,6%, до 5,6 млрд евро.
Основатель магазинов «Кораблик» Алексей Зуев стал крупнейшим акционером сети «Детский мир». Свои доли в ней продали бывшие топ-менеджеры золотодобывающей компании «Полюс»: Павел Грачев и Михаил Стискин. Покупателем стал консорциум инвесторов во главе с основателем сети детских магазинов «Кораблик» Алексеем Зуевым. У него теперь 29,9% акций сети «Детский мир». Сумму сделки не разглашают.
В 2017 году компания впервые разместила акции на Мосбирже и привлекла 21,1 млрд рублей инвестиций, в том числе от иностранных фондов. Осенью 2022 года ПАО «Детский мир» объявило, что переформатируется в частную компанию и покинет фондовый рынок.
Выручка сети «Детский мир» за 9 месяцев 2022 года составила 127,77 млрд рублей — почти на 6% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
РБК выяснил, как изменилась прибыль люксовых брендов в 2022 году. Некоторые люксовые бренды объявили об уходе из России после введения санкций. Официальные поставки в Россию прекратились, но ретейлеры ввозили продукцию через третьи страны или напрямую — если товары стоили меньше 300 евро.
После рекордной выручки в 2021 году в 2022 выручка премиальных брендов упала на 50—80%. Сильнее всего — у Dior, на 76,1%, на втором месте — Chanel, 75,6%, на третьем — Tiffany, 74,4%.
По выручке в 2022 году компании распределились так. Больше всех в России заработал бренд Hugo Boss — 6,27 млрд рублей, в 2021 было 7,61 млрд рублей. На втором месте — Chanel с доходом 4,5 млрд рублей, в 2021 году доход был 18,44 млрд рублей. На третьем месте — Prada с доходом 3,2 млрд рублей, доход в 2021 был в два раза больше — 6,85 млрд рублей.
Wildberries снизит комиссию для продавцов с высоким рейтингом. В оферте Wildberries изменились условия для расчета комиссии. В формуле появилась новая переменная — рейтинг продавца. Теперь для продавцов с рейтингом 4,9 комиссия снизится на 1%, с рейтингом 5 — на 2%. Это нововведение действует и в обратную сторону: если рейтинг продавца 3—3,5%, комиссия увеличится на 1%, если рейтинг продавца меньше 3 — на 2%. Сейчас функцию тестируют и дорабатывают.
Траты россиян на одежду отечественных брендов выросли на 15%. В первом квартале 2023 года россияне потратили на отечественные бренды столько же, сколько в 2022 году на иностранные, подсчитали в Tele2. В исследование включили 69 площадок и данные о продажах за 2022 год и первый квартал 2023 года.
Больше всего покупали люди в возрасте от 30 до 50 лет — 66%, а пик покупок пришелся на август. Аналитики Tele2 связывают это с подготовкой к школе.
Кроме того, за январь-апрель 2023 года почти в 7 раз выросло число уникальных посетителей на сайтах российских брендов. В то же время посещаемость сайтов зарубежных брендов упала примерно в 5 раз.
В торговых сетях могут появиться «российские» полки. Обязать магазины создать полки с отечественными непродовольственными товарами — косметикой, одеждой, бытовой химией — предложили депутаты партии «Единая Россия». Проект уже направили в Минпромторг для оценки, после чего свое заключение подготовит правительство.
Изменения коснутся торговых сетей, чья выручка за последний календарный год превысила 2 млрд рублей.
Предполагается, что Минпромторг определит перечень российских товаров и долю, которая должна быть представлена в магазине. А следить за тем, как сети выполняют требования, будет Роспотребнадзор.