Владелец сервиса доставки PickPoint подал в суд заявление о банкротстве. В середине февраля PickPoint перестал принимать заявки на отправку посылок из большинства городов России из-за проблем с финансированием. В начале апреля компания объявила о приостановке работы в России и пообещала доставить уже принятые отправления.
Теперь владелец PickPoint — ООО «Система автоматизированных пунктов выдачи» — начал процедуру банкротства: по подсчетам «Коммерсанта», общая сумма требований по всем искам к компании — 711 млн рублей.
Магазины Pandora в России меняют название и концепцию. Слухи об этом начали появляться в середине апреля, теперь все официально: бывшие бутики сети сменят вывеску на PanClub и откажутся от работы с единственным производителем.
Напомним: в мае 2022 года датская Pandora, входившая в топ-10 ювелирных ретейлеров по объемам продаж в России, передала права на российский бизнес партнеру из Сербии и прекратила поставки товаров. Уже по итогам первого полугодия продажи компании упали на 46% — в том числе из-за перехода потребителей в более дешевый сегмент. Чтобы восполнить ассортимент и конкурировать с более бюджетными брендами, компания решила сменить концепцию и провести ребрендинг.
Первый обновленный магазин Pandora открылся в Москве 26 апреля. В PanClub можно купить украшения 15 брендов. В основе обновленной концепции — предлагать изделия со смыслом и уникальной историей. Например, новый партнер магазина, бренд Secrets, вдохновлен счастливыми детскими воспоминаниями, а бренд NANA — символами древних культур.
В России открылись первые магазины Zara, Stradivarius и Pull & Bear под новыми названиями. В 2022 году испанская компания Inditex ушла из России и продала активы — в частности магазины Zara, Pull & Bear и Bershka — компании Daher Group. Новый владелец не мог использовать прежние названия и коллекции Inditex, но мог запустить магазины с близкой концепцией.
26 апреля 2023 года в Москве открылся первый обновленный магазин Zara — под названием Maag. Первая коллекция состоит из базовых минималистичных вещей, хотя Zara делала упор на тренды. В сети заметили, что материалы стали лучше, а цены — ниже. Одежда сшита в Турции, Китае, Бангладеш и Пакистане.
Днем позже в Москве и Петербурге открылись первые магазины экс-Stradivarius и Pull & Bear под брендами Vilet и Dub. В мае — июне Daher Group планирует открыть в России еще 50 магазинов Maag, Dub и Vilet.
Сеть Familia открыла свой самый большой магазин на площади IKEA. В московском ТРЦ «Мозаика» 22 апреля открылся самый большой магазин офпрайс-сети Familia в России, его площадь — 2500 м². Если в обычной точке размещают около 25 тысяч единиц товара, то в таком магазине их 50 тысяч.
В сети сообщили, что планируют открыть и другие магазины больших форматов в тестовом режиме. Если они окажутся популярными, бренд может пересмотреть концепцию.
Почти половина россиян хочет покупать органическую косметику. Такой опрос провел Центр изучения потребительского поведения Роскачества. Понятие органической косметики у россиян разное: 45% считают, что такой товар должен хотя бы наполовину состоять из органического сырья, а 48% — что продукт должен быть полностью натуральным.
Оказалось, потребители отмечают формулировку на этикетке: 57% россиян готовы доверять косметике с надписью «натуральная», а вот «органическая» и «экологически чистая» продукция вызывает вдвое меньше интереса.
Больше трети расходов москвичей на покупки приходится на онлайн. Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data проанализировали покупки в сети в первом квартале 2023 года: москвичи совершили онлайн 37% трат.
На маркетплейсах жители Москвы потратили на 14% больше денег, чем год назад, а в интернет-магазинах — на 35% меньше. Тем не менее число заказов на маркетплейсах и в интернет-магазинах увеличилось на 44 и 9% соответственно.
Чаще всего покупали в онлайне (доля от всех покупок, в том числе офлайн):
- косметика — 34%;
- цветы — 32%;
- книги — 28%;
- техника — 25%;
- дом и ремонт — 24%.
Российских ретейлеров электроники могут обязать предустанавливать на товары российское ПО. По данным «Коммерсанта», Минцифры разрабатывает законопроект, по которому станет обязательной предустановка российской операционной системы на все ввозимые в страну ноутбуки и персональные компьютеры. В ноябре 2022 года министерство выбрало для этих целей три ОС — Astra Linux, «Альт» и «Ред ОС». Все три базируются на Linux.
Если такой закон примут, на всю ввезенную технику нужно будет устанавливать российский софт, иначе товар изымут.