Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Что нового в ретейле с 22 по 28 апреля


Владелец сервиса доставки PickPoint подал в суд заявление о банкротстве. В середине февраля PickPoint перестал принимать заявки на отправку посылок из большинства городов России из-за проблем с финансированием. В начале апреля компания объявила о приостановке работы в России и пообещала доставить уже принятые отправления.

Теперь владелец PickPoint — ООО «Система автоматизированных пунктов выдачи» — начал процедуру банкротства: по подсчетам «Коммерсанта», общая сумма требований по всем искам к компании — 711 млн рублей.

Магазины Pandora в России меняют название и концепцию. Слухи об этом начали появляться в середине апреля, теперь все официально: бывшие бутики сети сменят вывеску на PanClub и откажутся от работы с единственным производителем.

Напомним: в мае 2022 года датская Pandora, входившая в топ-10 ювелирных ретейлеров по объемам продаж в России, передала права на российский бизнес партнеру из Сербии и прекратила поставки товаров. Уже по итогам первого полугодия продажи компании упали на 46% — в том числе из-за перехода потребителей в более дешевый сегмент. Чтобы восполнить ассортимент и конкурировать с более бюджетными брендами, компания решила сменить концепцию и провести ребрендинг.

Первый обновленный магазин Pandora открылся в Москве 26 апреля. В PanClub можно купить украшения 15 брендов. В основе обновленной концепции — предлагать изделия со смыслом и уникальной историей. Например, новый партнер магазина, бренд Secrets, вдохновлен счастливыми детскими воспоминаниями, а бренд NANA — символами древних культур.

В России открылись первые магазины Zara, Stradivarius и Pull & Bear под новыми названиями. В 2022 году испанская компания Inditex ушла из России и продала активы — в частности магазины Zara, Pull & Bear и Bershka — компании Daher Group. Новый владелец не мог использовать прежние названия и коллекции Inditex, но мог запустить магазины с близкой концепцией.

26 апреля 2023 года в Москве открылся первый обновленный магазин Zara — под названием Maag. Первая коллекция состоит из базовых минималистичных вещей, хотя Zara делала упор на тренды. В сети заметили, что материалы стали лучше, а цены — ниже. Одежда сшита в Турции, Китае, Бангладеш и Пакистане.

Днем позже в Москве и Петербурге открылись первые магазины экс-Stradivarius и Pull & Bear под брендами Vilet и Dub. В мае — июне Daher Group планирует открыть в России еще 50 магазинов Maag, Dub и Vilet.

Сеть Familia открыла свой самый большой магазин на площади IKEA. В московском ТРЦ «Мозаика» 22 апреля открылся самый большой магазин офпрайс-сети Familia в России, его площадь — 2500 м². Если в обычной точке размещают около 25 тысяч единиц товара, то в таком магазине их 50 тысяч.

В сети сообщили, что планируют открыть и другие магазины больших форматов в тестовом режиме. Если они окажутся популярными, бренд может пересмотреть концепцию.

Почти половина россиян хочет покупать органическую косметику. Такой опрос провел Центр изучения потребительского поведения Роскачества. Понятие органической косметики у россиян разное: 45% считают, что такой товар должен хотя бы наполовину состоять из органического сырья, а 48% — что продукт должен быть полностью натуральным.

Оказалось, потребители отмечают формулировку на этикетке: 57% россиян готовы доверять косметике с надписью «натуральная», а вот «органическая» и «экологически чистая» продукция вызывает вдвое меньше интереса.

Больше трети расходов москвичей на покупки приходится на онлайн. Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data проанализировали покупки в сети в первом квартале 2023 года: москвичи совершили онлайн 37% трат.

На маркетплейсах жители Москвы потратили на 14% больше денег, чем год назад, а в интернет-магазинах — на 35% меньше. Тем не менее число заказов на маркетплейсах и в интернет-магазинах увеличилось на 44 и 9% соответственно.

Чаще всего покупали в онлайне (доля от всех покупок, в том числе офлайн):

  • косметика — 34%;
  • цветы — 32%;
  • книги — 28%;
  • техника — 25%;
  • дом и ремонт — 24%.

Российских ретейлеров электроники могут обязать предустанавливать на товары российское ПО. По данным «Коммерсанта», Минцифры разрабатывает законопроект, по которому станет обязательной предустановка российской операционной системы на все ввозимые в страну ноутбуки и персональные компьютеры. В ноябре 2022 года министерство выбрало для этих целей три ОС — Astra Linux, «Альт» и «Ред ОС». Все три базируются на Linux.

Если такой закон примут, на всю ввезенную технику нужно будет устанавливать российский софт, иначе товар изымут.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации