Johnson & Johnson прекращает поставки контактных линз в Россию. По данным Коммерсантъ FM, поставщики товаров Johnson & Johnson, в частности линз Acuvue Oasys и Acuvue TrueEye, стали рассылать оптикам уведомления о приостановке импорта. Это произошло после того, как Министерство торговли США ввело новые ограничения на ввоз товаров в Россию.
В Минпромторге заявили, что при прекращении брендом поставок контактных линз в Россию оперативно рассмотрят вопрос об их включении в перечень параллельного импорта. Кроме того, в ведомстве уверены, что российские заводы могут выпускать качественные отечественные линзы. В 2022 году они уже выпустили на 30% контактных линз больше, чем в 2021 году.
Uniqlo может продать российский бизнес. Компания Uniqlo решила покинуть российский рынок и собирается выставить свой бизнес в стране на продажу. Об этом сообщил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Он считает, что Uniqlo может продать бизнес, как это сделал McDonald's, то есть предложить потенциальным покупателям свою бизнес-модель, договоры аренды, торговые места с хорошим трафиком, оборудование.
Сейчас покупателя на российский бизнес у ретейлера нет, так как Uniqlo пока не подавала заявку на проведение сделки в правительственную комиссию.
Напомним: Uniqlo приостановила работу в России 10 марта 2022 года. Осенью того же года стало известно, что компания начала закрывать магазины в России.
Треть предпринимателей начинали бизнес с продажи одежды, обуви и аксессуаров. Wildberries опросил 4300 продавцов на площадке из 83 регионов и выяснил, что 38% предпринимателей стартовали с продажи одежды, обуви и аксессуаров, 23% продавали продукцию для дома и ремонта, а 10% — косметику и парфюмерию. Только 2% респондентов решились сразу торговать техникой и электроникой, а ювелирными украшениями и вовсе 1% предпринимателей.
Четыре из пяти предпринимателей делали первые шаги в бизнесе через продажи в онлайне. 70% опрошенных разместили товары на маркетплейсах, а 4% начинали с соцсетей и онлайн-площадок для объявлений. 12% предпринимателей сразу открыли собственную точку в ТЦ или на розничном рынке.
Почти половина предпринимателей за первый месяц заработала меньше 10 000 ₽, еще 43% — не больше 100 000 ₽. До 100 000 ₽ в первый месяц получали около 40% продавцов, через 1—3 года они вышли на доход до миллиона рублей.
Стоимость перевозки контейнеров из Китая в Россию упала на треть. Стоимость перевозки контейнеров как морем, так и по железной дороге упала с начала года на 30—35%. Участники рынка связывают это с двумя причинами: сезонным спадом после китайского Нового года и появлением новых морских рейсов из Китая в Санкт-Петербург и Новороссийск.
Стоимость перевозок постепенно возвращается к показателям 2019 года. Повышение цен до уровня 2020—2021 годов маловероятно, считают эксперты.
Выросло число кредитов на покупку автомобиля. Количество выданных на покупку автомобиля кредитов за год увеличилось в 3,7 раза — до 68 900 штук. Это подсчитало агентство «Скоринг Бюро».
Средний размер автокредита в России в апреле 2023 года вырос на 7,1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Сейчас он составляет 1,3 млн рублей. Общая сумма автокредитов выросла в четыре раза — до 90,4 млрд рублей.
Коммерсантъ подсчитал, что автомобили с пробегом на российском рынке подорожали в 2022 году более чем на треть. В среднем такой автомобиль стоит
Barbie и LEGO подделывают чаще, чем другие детские игрушки. Об этом заявили в Федеральной таможенной службе. В прошлом году ФТС выявила более 1 млн контрафактных детских товаров, которые ввозили в Россию из-за границы. Самые популярные из них — Barbie и LEGO. Кроме них часто подделывают Angry Birds, Kinder Surprise, Kinder Joy, L.O.L. Surprise!, «Маша и Медведь», Hello Kitty.
Всего таможня выявила в 2022 году 8,2 млн подделок, из них около 15% — детские товары.
Американский производитель и продавец одежды Guess выкупил долю российского партнера. Компания выкупила 30% своего бизнеса в России у предпринимателя Вячеслава Шикулова. В конце 2015 года стороны заключили пут-опцион, который предполагает право российского партнера реализовать свои 30% в местном бизнесе и обязанность американской компании выкупить эту долю до 31 декабря 2025 года. Минфин США дал разрешение на досрочное исполнение соглашения.
Сейчас Guess владеет в России 44 магазинами и выступает дистрибьютором для оптовых партнеров. В 2022 году компания стала основным владельцем российской сети магазинов американского производителя чемоданов Samsonite, которая теперь работает под вывеской «ЧемоданPRO».
Эту сделку называют нетипичной в текущей ситуации, так как сейчас компании, наоборот, стараются продать российский бизнес. Эксперты считают, что у владельца бизнеса есть опасения по поводу продолжения работы Guess в России.