Volkswagen Group объявила о продаже российского бизнеса. Новым владельцем стала структура, связанная с автодилерским центром «Авилон». Кроме доли в российских дочерних компаниях, Volkswagen продала производственные мощности в Калуге и дистрибьюторский бизнес. Стоимость сделки не разглашается.
Ранее Коммерсантъ писал, что производственным партнером автодилера «Авилон» может стать китайский автоконцерн Chery и на заводе могут запустить производство машин этого бренда.
В России повысили таможенный сбор для бизнеса, который ввозит электронику, мультимедийное и телеком-оборудование. В список вошли 108 групп товаров. Под новое регулирование попали, например, смартфоны, принтеры, фотоаппараты, видеокамеры, электронные часы.
Теперь компания-импортер будет платить максимальный таможенный сбор — 30 000 ₽, если в партии есть хотя бы один товар из списка правительства. Напомним, что ранее при ввозе в Россию партии электроники стоимостью до 10 млн рублей таможенный сбор зависел от цены товара и мог быть от 775 ₽.
Эксперты считают, что новые правила не скажутся на работе крупных дистрибьюторов, а вот мелким предпринимателям станет сложнее ввозить в Россию электронику.
Российские фэшен-бренды заменили мировые модные дома в топе рекламодателей. По данным Mediascope, к концу первого квартала 2023 года в топе крупнейших фэшен-рекламодателей, которые продвигают товары на телевидении, радио, в печати и наружной рекламе, не осталось ни одной зарубежной компании.
Лидером по объему инвестиций в телевизионную и наружную рекламу стала компания Gloria Jeans. Она нарастила бюджет на рекламу в 2000 раз по сравнению с прошлым годом и в январе — марте 2023 года потратила 215,7 млн рублей. Второе место занял бренд «Снежная Королева» с тратами в 212,1 млн рублей, а третье — Спортмастер, 137,5 млн рублей. Активно наращивали бюджеты на офлайн-рекламу и региональные продавцы: сибирский бренд верхней одежды «Ермак», пятигорская фабрика «Шубовик» и обувной ретейлер для детей и подростков «Егорьевск обувь».
Эксперты отмечают, что покупательский спрос на одежду и обувь сохраняется на прежнем уровне, и для российских брендов появилась возможность занять места зарубежных конкурентов и открыть новые магазины.
ФАС рекомендует Wildberries перестать резко менять условия работы с партнерами. В ведомстве предупредили, что одностороннее изменение условий работы и правил продажи товаров на площадке может привести к введению госрегулирования маркетплейсов.
Ответить на рекомендации ФАС маркетплейс должен не позднее 30 мая. Представитель Wildberries заявил, что все вопросы, которые задает им ведомство, они сейчас решают.
В начале марта Wildberries ввела систему штрафов, по которой при возврате покупателем бракованной или не соответствующей заказу вещи 100% ее стоимости удерживалось с сотрудника пункта выдачи. Это привело к забастовке, на которую обратили внимание Госдума и Минтруд, а Генпрокуратура поручила проверить сведения о нарушении трудовых прав работников Wildberries. В апреле маркетплейс пошел на уступки и смягчил систему штрафов, а механизм списания за подмены товаров сделал более прозрачным.
В России растет популярность украшений из красного золота и стали. Об этом заявил аналитический центр Sokolov. Его специалисты проанализировали продажи ювелирных украшений в России с января по май 2023 года и сравнили их с аналогичным периодом 2022 года.
Самым востребованным металлом среди россиян остается серебро — украшения из этого металла выбирают в 78% случаев. Но появились новые тренды: среди мужских украшений набирает популярность сталь, а в женских — красное золото.
Любимые женские украшения в 2023 году: серьги и кольца. Серьги покупают в среднем за 6643 ₽, кольца — за 6094 ₽. Кроме того, девушки все чаще обращают внимание на подвески и цепи — их доля продаж в этом году выросла. Мужчины в 2023 году покупают преимущественно браслеты, часы и кольца. Причем часы пользуются особенной популярностью — их доля продаж выросла на 9%, средняя цена составила 10 740 ₽.
Самыми большими поклонниками серебряных украшений стали пермячки. Красное золото особенно популярно в Ярославле, белое — в Санкт-Петербурге, а желтое — в Москве.
Fix Price вышел на рынок Армении. Первый магазин сети Fix Price появился в столице страны — Ереване. Как заявил представитель компании, они обратили внимание на Армению из-за общего таможенного пространства и схожести потребительских предпочтений.
В ассортименте магазина в Ереване — 1700 товарных позиций по 11 ценовым категориям. Товары в магазин доставляют автотранспортом с распределительного центра компании в Краснодаре.
Армения стала девятой страной присутствия сети. Кроме России, магазины Fix Price есть в Беларуси, Казахстане, Латвии, Грузии, Киргизии, Узбекистане и Монголии.
Для более 200 видов зарубежных товаров сняли ограничения на вывоз из России. Об этом сообщило Минэкономразвития. Послабления ввели, например, для товаров бытового назначения, электрических машин и механических устройств. Точного списка товаров сейчас нет. Он будет известен, когда правительство опубликует соответствующее постановление.
Кроме того, правительство упростило порядок вывоза таких товаров за границу — теперь экспортерам не нужно получать сертификаты о происхождении товара, подтверждающие производство продукции на территории России.
Глава ФАС призывает распространить режим параллельного импорта на все товары. Он считает, что благодаря этому появятся новые рабочие места и на внутренний рынок будут бесперебойно поступать товары. Параллельный импорт подразумевает ввоз только легально приобретенных товаров, поэтому проблем с качеством и безопасностью возникать не будет, считает Максим Шаскольский.
Ограничения на вывоз из России иностранной продукции ввели в марте 2022 года — в перечень тогда включили медицинское оборудование, электронику, транспорт, сельхозтехнику и станки.
Магнит планирует запустить маркетплейс с непродовольственными товарами. Там можно будет заказать доставку товаров для дома и дачи, косметики, бытовой техники, мебели и многого другого. Площадка, видимо, будет работать под брендом «Магнит маркет». Заявку на регистрацию такого товарного знака ретейлер подал в апреле этого года.
Помешать становлению проекта может высокая конкуренция с другими площадками. Поэтому, по мнению представителей рынка, ретейлеру не стоит создавать полноценный маркетплейс. Достаточно выделить «Магнит доставку» для быстрой доставки из магазинов у дома, а «Магнит маркет» превратить в канал для онлайн-заказа более широкого ассортимента товаров.