Откройте ИП и получите бонусы до 500 000 ₽Откройте ИП и получите бонусы до 500 000 ₽Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке онлайн и без госпошлины. Подготовим за вас документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке онлайн и без госпошлины. Подготовим за вас документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Открыть ИП

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Что нового в ретейле с 10 по 16 июня


Владимир Путин подписал закон о госрегулировании табачного рынка по аналогии с алкогольным. Производители и поставщики будут должны получать лицензию на производство и оборот табачных изделий, а также маркировать их в системе «Честный знак». Кроме того, по новому закону государство будет само устанавливать минимальные цены на никотиносодержащую продукцию. Закон коснется и электронных сигарет.

Документ вступит в силу 1 сентября 2023 года. Но некоторые меры введут позже. К примеру, обязательно получать лицензию на оборот и производство табака нужно будет только с 1 марта 2024 года.

В пояснительной записке к документу сказано, что главная задача закона — помочь сократить незаконное производство и продажу табачной продукции.

Автоваз может разорвать отношения с несколькими дилерами. Федеральное СМИ Autonews уличило три московских дилер-центра в повышении цен на автомобили Lada Vesta. Производитель рекомендовал продавать машины не дороже 1,7 млн рублей, но дилеры назначили цены выше — до 2,1 млн рублей. Высокую стоимость дилеры оправдывают дефицитом автомобилей и дополнительным оборудованием, которое они сами установили в машины.

С 10 июня приостановили поставку Lada Vesta в дилер-центры, которые подозревают в недобросовестном повышении цен. Сейчас Автоваз проводит проверку. Если выяснится, что центры регулярно нарушали договоренности, автопроизводитель будет поставлять им меньше машин или вовсе прекратит с ними сотрудничать.

Мебельный бренд Kelebek займет площадь бывшей IKEA. В московской «Меге Теплый Стан» открывается первый магазин мебельного бренда из Турции — его называют одним из крупнейших в стране. Он займет 1500 м2 площадей, на которых раньше располагалась IKEA.

В Kelebek будут продавать мягкую мебель, текстиль, декор и другие предметы для быта. Пока неясно, сколько будут стоить продукты бренда. Но в Турции покупки в Kelebek на 20—25% дороже, чем в IKEA.

Kelebek планирует открыть флагманский магазин в столице, а также точки в других крупных городах. Конкретные даты не называют, но компания надеется открыть 100 магазинов в стране в ближайшие 3—5 лет.

Яндекс Маркет запустил открытый аукцион для продавцов. Он поможет сервису наполнить региональные склады продукцией и быстрее доставлять заказы.

25% товаров Яндекс Маркет продает от своего лица. Поставщиков они находят сами — на стороне. Чтобы ускорить закупки, площадка запустила открытый аукцион для продавцов.

Теперь все магазины могут поучаствовать в конкурсе и предложить свои товары Маркету, а площадка выберет самую выгодную цену. Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на маркетплейсе в качестве поставщика и установить цену на товары. Проводить аукционы маркетплейс планирует для разных категорий товаров.

В российских магазинах жалуются на частые кражи. В 2022 году количество краж выросло на 18—20% по сравнению с прошлыми годами. Эксперты предполагают, что этот рост не остановится и в 2023 году.

Как правило, чаще всего воруют в небольших населенных пунктах. Популярные товары для кражи в продуктовых магазинах — алкоголь, сыры и мясные деликатесы. В непродуктовых магазинах часто крадут брендовую одежду, люксовую косметику и духи.

На западе дела обстоят так же. Например, в Нью-Йорке в 2022 году число краж выросло до 45%. Зарубежные аналитики предполагают, что большое количество краж связано с развитием онлайн-торговли: люди могут перепродавать украденный товар в интернете и зарабатывать на этом.

Бренд туалетной бумаги Zewa и прокладок Libresse уходит с российского рынка. Шведский бренд Essity продал бизнес в России. Кто стал новым покупателем, пока неясно, но он уже подписал с брендом соглашение. Сделка должна закончиться ко второму кварталу этого года.

Представители бренда объяснили, что уходят с российского рынка по нескольким причинам: ухудшились условия работы и активы компании обесценились на 1,7 млн крон.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации