Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.
Wildberries
Обновил оферту. В формулу расчета вознаграждения добавили рейтинг продавца — кР. Теперь, если он выше 4,9, комиссия снижается
В таблице видно, как значение рейтинга продавца влияет на значение кР.
Еще в оферте появились новые штрафы. Например, теперь продавец должен будет нести ответственность, если в его коробках найдут грызунов, насекомых, птиц и других вредителей. За первое нарушение оштрафуют на 10 000 ₽, а дальше сумма штрафа будет увеличиваться.
Вот за что еще теперь можно получить штраф или блокировку:
- если не указать ТН ВЭД в карточке товара с маркировкой. По нему маркетплейс определяет, подлежит ли товар маркировке или нет. Если этого не сделать — штраф 1500 ₽ за каждый товар;
- если рейтинг доставки опустится ниже 95% или рейтинг продавца — ниже 3,5, площадка может заблокировать личный кабинет;
- за любое нарушение правил по договору, не перечисленных в оферте среди штрафов, продавец должен будет заплатить 50 000 ₽;
- за расхождение в количестве товара нужно будет заплатить 5 ₽ за каждую единицу — если продавец передал площадке больше единиц, чем указал.
И теперь уже точно — за самовыкупы продавца могут заблокировать в любой день.
Ozon
Внес изменения в договор-оферту. С 11 мая вступят в силу несколько изменений в договоре. Вот что нового добавили для продавцов:
- больше не будут учитывать спорные отправления в акте приема-передачи для FBS, чтобы они не замедляли рабочий процесс. Например, если не читается штрихкод товара или его не смогли найти в коробке. Теперь документ сформируют без этого товара, даже если статус у товара — «Не принят на СЦ». При этом продавец все равно должен обработать эти отправления — либо добавить их к отгрузке, либо открыть спор. Это зависит от того, где находятся посылки — у селлера или на складе Ozon. Если не обработать спорные отправления, площадка автоматически отменит эти заказы, но отмены могут снизить показатели качества продавца;
- для FBO детализировали правила возврата поставок от Ozon, которые не приняли на складе. Такое может быть, если вы оставили товар на приемку и уехали, а у него не считался штрихкод. Или работники склада заметили, что товар бракованный или у него истек срок годности. Теперь, если курьеры Ozon доставляют вам возвраты, отменить доставку нужно до начала ее сборки. А если курьер привез не те товары или с ними что-то случилось, оспорить такой возврат можно в течение 3 календарных дней с момента получения. Но для этого нужно будет приложить видео распаковки и приемки, на котором видно количество и состояние товаров;
- уточнили некоторые термины. Например, теперь озонологи, исполнители сервиса Ozon Profit и технологические партнеры называются одним определением — «партнеры по оказанию услуг»;
- продавцам теперь нельзя торговать товарами, которые предназначены для ритуала погребения, и цифровыми товарами на физических носителях.
Это изменение должно было вступить в силу с 26 мая, но Ozon увидел, что продавцы уже скрыли карточки с такими товарами. Теперь изменения вступают в силу с 4 мая.
Ввел правила работы с сервисом помощников Ozon Profit. С его помощью можно найти человека, который создаст для вас карточку товара на площадке. Раньше только сама площадка могла давать поручения исполнителям. А теперь сервис доступен и некоторым продавцам.
Создание одной карточки будет стоить 39 ₽. В них входит оплата помощника и комиссия маркетплейса. Деньги спишут с авансового баланса продавца.
Яндекс Маркет
Начал расклеивал карточки товаров. На Яндекс Маркете в одной карточке были собраны предложения от всех селлеров, если они продают один и тот же товар. А покупатель выбирает среди них лучшее — чаще всего это вариант с самой низкой ценой. Теперь Маркет начал разъединять карточки некоторых товаров.
Каких товаров это коснется:
- товары собственного производства;
- импортная продукция без бренда;
- товары под своей торговой маркой.
Для популярных брендов карточки товаров расклеивать не будут. Список таких брендов можно скачать по ссылке в Справке Яндекс Маркета.
Новые карточки уже начали разъединять — если добавляете товар в каталог, для него создадут отдельную карточку.
А старые карточки площадка начнет разъединять в ближайшие недели, но их нужно будет доработать. При расклейке в карточках продавца остается только тот контент, который загрузил именно он. К примеру, пока карточка была общей, один селлер мог добавить в карточку фотографии, а другой — описание. Получается, теперь кто-то останется без фото, а кто-то без описания, поэтому недостающую информацию нужно добавить.
Дозаполнить карточки нужно до 22 мая. Если не успеть — товары скроют с витрины.
Маркетплейс подскажет, какие поля нужно заполнить до расклеивания. Вот как их найти: «Ассортимент магазина» → вкладка «Исправьте ошибки» → фильтр «Ошибка создания уникальной карточки».
Это хорошая новость — теперь у некоторых продавцов будет полный контроль над контентом в своей карточке. А улучшение карточки сможет повлиять на результаты самого селлера — не придется работать ради продаж конкурентов.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов