Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что нового на маркетплейсах с 6 по 12 марта


Wildberries вновь обновил оферту и запустил чаты с покупателями, а Яндекс Маркет будет сам возвращать товары на витрину после отмены заказа


Поделиться
Поделиться

Wildberries вновь обновил оферту и запустил чаты с покупателями, а Яндекс Маркет будет сам возвращать товары на витрину после отмены заказа


Поделиться

Маркетплейсы обяжут проверять товары до продажи. На продавцов на маркетплейсах обратил внимание Общественный совет при Роспотребнадзоре. Они проверили товары 450 продавцов и выяснили:

  • что больше всего контрафакта на Wildberries, например 66% продавцов нелегально продают парфюмерию;
  • что на Ozon показатель контрафакта в разных категориях — 8—13%;
  • что на Яндекс Маркете — 4—7%.

Теперь в ведомстве хотят обязать площадки проверять подлинность товаров.

Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Снова обновил оферту. На этот раз изменили размер комиссии на некоторые категории товаров.

КатегорияКомиссия
Одежда25% — при торговле со склада площадки;
22% — со склада продавца
Обувь25% для любой схемы работы с 15 марта
Пылесосы, роботы-пылесосы, игровые консоли, блендеры и электрические чайники12%
Смарт-часы, браслеты, наушники, кофемашины и микроволновки10%
Моноблоки, ноутбуки и смартфоны5%

Запустил чаты для общения с покупателями. Пока что они работают для ограниченного числа продавцов. Функция появилась в разделе «Товары» в личном кабинете.

Правила для общения с покупателями в чатах появились в оферте две недели назад. Продавцам нельзя:

  • отвечать односложно;
  • использовать ненормативную лексику, завуалированные сравнения и выражения о расе, поле, языке и других особенностях покупателя;
  • высказываться негативно в отношении маркетплейса;
  • предлагать перейти на другую площадку;
  • рекламировать сторонние ресурсы и организации.

Если нарушить правила, Wildberries может приостановить сотрудничество и оштрафовать продавца. За каждое нарушение правил придется заплатить 25 000 ₽.

Опубликовал статистику о продавцах-женщинах к 8 Марта. Маркетплейс опросил женщин, которые торгуют на площадке. За 2022 год доля предпринимательниц на площадке выросла с 53 до 56%.

При этом на 21% больше стало предпринимательниц в возрасте до 35 лет — теперь их 72%. Есть и те, кому меньше 25 лет, — таких около 14%.

Вот что чаще всего продают женщины на маркетплейсе:

  • 40% — одежду, обувь, аксессуары;
  • 21% — товары для дома и ремонта;
  • 10% — детские товары.

В планах на 2023 год у женщин развиваться, самосовершенствоваться, расширять производство и осваивать новые ниши. 95% опрошенных позитивно оценили развитие собственного бизнеса.

Ozon

С 17 марта меняет регламент FBS. Вот какие изменения ждут селлеров, которые торгуют со своего склада:

  • появятся безразмерные пункты приема. В обычных пунктах приема заказов есть ограничения, сколько заказов можно привезти в зависимости от загруженности точки, а в безразмерных пунктах ограничений не будет;
  • нужны будут дополнительные доказательства для возмещения убытков продавца. Чтобы возместить убытки при повреждении товара, продавец должен предоставить маркетплейсу доказательства, что это произошло по вине площадки. Раньше достаточно было минимального пакета документов: номер отправления, фото в нескольких ракурсах и копия акта приема-передачи товара. Теперь у селлера могут попросить еще товарную накладную и видео, где он получает поврежденный товар;
  • возвраты можно будет получать только на том пункте выдачи, который укажет площадка. Раньше продавец сам выбирал склад для возврата. Склад мог оказаться неактивным, и курьер не мог на него приехать. Теперь селлер будет забирать товары в пункте выдачи заказов, который укажут в личном кабинете;
  • не нужно будет платить за размещение, если продавец не смог забрать товар из-за технических неполадок на пункте приема заказов. Теперь, если такое случается, продавцу выдадут акт об отказе в выдаче товаров. Забрать товары можно будет позже, когда неполадки устранят. Пока что эта функция будет работать точечно, не на всех ППЗ;
  • изменили размер этикеток для возвратов — на них останется только штрихкод, так этикетка будет влезать даже на самый маленький товар.

С 24 марта меняют некоторые пункты в договоре. Вот какие изменения ждут продавцов:

  • добавят услугу по обработке нарушений. Ее включают в расходы продавца, если он нарушает правила при общении с покупателем или в описании товара. Например, размещает запрещенную информацию в карточке — номер телефона, адрес электронной почты или свой сайт. За обработку нарушения нужно заплатить штраф 10 000 ₽, данные удалят из карточки и могут скрыть товар;
  • введут новые правила покрытия долгов перед Ozon Credit — это микрокредитная организация, в которой продавец может получить заем. Если продавец не возвращает деньги, площадка может установить скидку на товары за счет селлера-должника, чтобы покрыть образовавшийся долг;
  • будут размещать карточки товаров на других сайтах, если потребуется. Так хотят привлекать заказы на Ozon. Например, на платформах, где благотворители покупают товары для детских домов;
  • снимают конфиденциальность с информации об объемах продаж продавцов на площадке и их товаров — эти данные будут показывать в аналитике.

А еще теперь при начале работы на FBS и FBO продавец будет автоматически соглашаться со всеми предстоящими изменениями в работе.

Перестал давать значок «Оригинал». На площадке есть специальный значок «Оригинал» для товаров, которые прошли проверку. Он подтверждает, что площадка просмотрела документы и в этой карточке продается оригинальный товар, а не подделка.

С 6 марта значок «Оригинал» не будут выдавать:

  • тем, у кого собственный бренд;
  • тем, чьи товары редко подделывают.

Ozon говорит, что если такой значок есть у всех товаров, это размывает внимание покупателей — на оригинальность продукции смотрят меньше.

KazanExpress

Повышает комиссию с 16 марта. На маркетплейсе фиксированная комиссия — она зависит только от цены и не отличается для разных категорий товаров. В комиссию уже входит бессрочное хранение на складе и доставка, поэтому продавец сразу может посмотреть, сколько он получит с продажи товара.

Теперь комиссия увеличится на 1—5% в каждом ценовом диапазоне. Исключение — товары стоимостью до 48 ₽, для них комиссия не поменяется и по-прежнему будет 50%.

Новые комиссии на площадке собрали в таблицу.

Цена товараНовая комиссия
До 48 ₽50%
49—98 ₽40%
99—198 ₽35%
199—498 ₽30%
499—998 ₽25%
999—1498 ₽23%
1499—1998 ₽18%
1999—2998 ₽15%
2999—3998 ₽12%
3999—6989 ₽10%
6990—9989 ₽8%
9990—29 989 ₽6%
29 990 ₽ и выше4%

Какие особенности есть при работе на KazanExpress, что входит в комиссию и как начать торговать, мы разбирали с экспертом в отдельной статье.

Яндекс Маркет

Анонсировал весенние распродажи. По статистике новогодних распродаж в Яндекс Маркете, у тех, кто участвовал в акциях, было в 2,5 раза больше продаж.

Вот что ожидается в ближайшее время:

  • 13 марта — 2 апреля: «Скидка 5% на все категории»;
  • 13 марта — 2 апреля: «Промокод 10%»;
  • 18—19 марта и 25—26 марта: две флеш-акции;
  • 20—26 марта: «Бестселлеры весны».

Подробности можно посмотреть в личном кабинете продавца. Чтобы поучаствовать в акциях, нужно запланировать поставку, пока есть свободные слоты.

Сам возвращает товары на витрину после отмены заказа покупателем. Раньше продавец вручную возвращал товары на витрину из раздела «Отмененные товары». Новую механику запускают поэтапно — сначала для части продавцов. До конца марта она станет доступна для всех.

В каких ситуациях это будет работать:

  • если покупатель отменил заказ по FBS или «Экспресс» до статуса «Готово к отгрузке»;
  • если покупатель отменил заказ по DBS до статуса «Передано в доставку».

Система возврата доступна для всех вариантов оплаты и способов работы — в кабинете, через API, модули или YML-файлы. Яндекс Маркет сам вернет товары в резерв и актуализирует остаток.

Новости

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе


Больше по теме