Рассказываем, что интересного и важного произошло на маркетплейсах за прошедшую неделю.
Wildberries
Покупатели требуют отменить плату за невыкупы и возвраты. Общественная потребительская инициатива — объединение, которое на безвозмездной основе занимается защитой прав потребителей — обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на платные возвраты для покупателей и просит разобраться в их законности.
Сейчас многие покупатели не могут просто так не выкупить товар, который заказали, — за это приходится платить от 50 ₽. Точных условий, при каком проценте выкупа возврат становится платным, в оферте нет.
Некоторые покупатели портят в примерочной неподошедшие вещи, чтобы сдать их бесплатно как брак. Если плату за невыкуп отменят, с одной стороны, продавцам придется много платить за обратную логистику — покупатели снова будут заказывать много вещей на примерку, хотя планируют купить только одну. Но с другой стороны, это снизит процент бракованных вещей.
Пакеты в пунктах выдачи стали платными. Еще одно изменение для покупателей — теперь пакет нельзя взять бесплатно. Стоимость пакета в ПВЗ составит от 6 до 15 ₽ в зависимости от размера.
Увеличился спрос на товары для дачи. В январе самыми быстрорастущими товарами стали товары для дачи — покупатели готовятся к весне. Лидерами стали стимуляторы роста растений — продажи увеличились на 943%. Еще среди популярных товаров января средства для очистки воды, чехлы для садовой мебели и пленка для теплиц и парников.
Запустили бот для поиска вейпов. С 7 февраля на Wildberries запрещено продавать вейпы, одноразовые электронные сигареты и безникотиновые курительные смеси. Но продавцы по-прежнему пытаются продавать эти товары, например под другими названиями. Бот будет анализировать фотографии и описания и скрывать карточки с запрещенной продукцией.
Ozon
На площадке могут продавать несовершеннолетние самозанятые. Ozon обновил оферту, и теперь продавцы в возрасте до 18 лет могут открыть свой магазин. Главное, чтобы они зарегистрировались в приложении «Мой налог» и получили статус самозанятого.
Для разных покупателей цена может отображаться по-разному. Все началось с того, что покупатели заметили: для пользователей с премиум-подпиской цена может быть выше, чем без подписки. Пресс-служба Ozon пояснила, что цены действительно могут отличаться, но это не связано с подпиской. Площадка тестирует маркетинговые гипотезы, покупатели попадают в разные тестовые группы, и кому-то искусственный интеллект может предложить дополнительную скидку.
Кроме того, стоимость может зависеть от региона. К примеру, сейчас площадка хочет развить продажи на Дальнем Востоке и предлагает покупателям скидки выше, чем в других регионах.
Ozon делает такие скидки за свой счет, продавцы от этого ничего не теряют.
Яндекс Маркет
По результатам исследования, чаще всего онлайн заказывают одежду и средства личной гигиены. Яндекс Маркет каждый год проводит исследование среди посетителей интернет-магазинов. Вот что чаще всего покупали онлайн в 2022 году:
- одежда и обувь для взрослых — 65%;
- средства личной гигиены — 64%;
- продукты питания — 55%.
При доставке три четверти покупателей выбирают самовывоз, а 12% заказывают курьерскую доставку на дом.
Большинство участников опроса ответили, что предпочитают онлайн-покупки походам в обычные магазины, потому что в интернете можно быстро сравнить цены в разных местах и таким образом сэкономить силы и бюджет.
СберМегаМаркет
Упростили процесс подключения к работе по схеме DBS. Это изменение для тех, кто уже продает на площадке, но планирует добавить еще одну схему сотрудничества — хранить товары у себя и доставлять их покупателям самостоятельно. Теперь для этого достаточно отправить заявку на регистрацию дополнительного личного кабинета в разделе «Настройки — Магазины». Для большинства категорий товаров заявки подтверждаются автоматически. Исключение — FMCG, товары повседневного спроса.
По данным площадки, чем больше схем работы использует продавец, тем у него выше продажи.
Площадка будет обмениваться данными с Росаккредитацией. СберМегаМаркет подписал соглашение о сотрудничестве с Росаккредитацией, чтобы обмениваться информацией о документах, подтверждающих безопасность товаров, — декларациях и сертификатах соответствия. Так покупатели смогут быть уверены, что продавцу можно доверять.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов