На прошлой неделе налоговая служба отчиталась за март 2023. Оказалось, что за месяц выручка
В феврале средний чек составил 939 ₽, за март он увеличился на 6,8% и составил 1003 ₽.
Сейчас на маркетплейсы приходится 60% от всей интернет-торговли. Наши эксперты тоже говорят о том, что у покупателей изменился подход к выбору товаров. Сейчас, если покупатель что-то ищет, он может сразу пойти на маркетплейс, а не в поисковик, как было раньше.
Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.
Wildberries
Обновил оферту. Текст значительно переписали и отредактировали, но на самом деле ключевых изменений не так уж и много.
Выбрали для вас самые заметные изменения:
- Обязательная маркировка товаров. Теперь продавцам нужно загружать на сайт УПД. Это универсальный передаточный документ, который содержит коды маркировки. Этого все ждали, поэтому неудивительно, что такой пункт появился.
- Новая формула расчета рейтинга доставки. Это соотношение всех поступивших заказов к тем, которые продавец доставил покупателю. Если продавец не доставляет какой-то заказ, его рейтинг падает. Раньше считались все недоставленные заказы, даже если их отменил сам покупатель. Теперь при расчете рейтинга не будут учитываться заказы, которые покупатель сразу же отменил в течение 10 минут, — это более справедливо для продавца.
- Рейтинги. Чтобы продавца не заблокировали, рейтинг доставки должен быть 95%, а рейтинг продавца — 3,5. Это показатель, который рассчитывают как среднюю оценку от покупателей за последние 6 месяцев. В прошлой редакции оферты минимальный рейтинг продавца должен был быть не ниже 3, но теперь условия стали жестче.
- Время доставки для FBS. Теперь, чтобы не пришлось платить повышенную комиссию, нужно успеть передать товар в пункт приема заказов за 30 часов, а не за 36, как было раньше.
- Расчет вознаграждения Wildberries при участии в акциях. Обычно для товаров, которые участвуют в акции, площадка предлагала меньшую комиссию. В новой оферте маркетплейс стандартизировал расчет комиссии для акций и ввел новую формулу. Теперь появился коэффициент маркетинговых мероприятий, КМ. Маркетплейс определяет его сам для каждой акции и для каждого товара. Этот коэффициент площадка будет вычитать из базовой комиссии при расчете вознаграждения Wildberries. По большому счету для продавца ничего не изменится — комиссия по-прежнему будет снижаться во время участия в акциях, но теперь будет рассчитываться по специальной формуле.
Ввел плату за карточки сверх разрешенного лимита. На Wildberries есть лимит — количество карточек, которые может создать продавец в одном магазине. Лимит у каждого продавца свой — у некоторых это 1500, а у других 5000. Его можно посмотреть в личном кабинете.
Если нужно больше карточек, их можно купить в разделе «Карточка товара». 1 карточка стоит 50 ₽, оплатить можно картой.
Тестирует выдачу товаров в поиске по видео. Появился новый фильтр поисковой выдачи — товары с видео. Пока что новая функция работает только в категории «Сад и дача». В будущем фильтр по видео, возможно, добавят и в другие категории.
Тем, кто торгует в других категориях, лучше уже начинать добавлять видео, по статистике конверсия в покупку в таких карточках больше.
Ozon
Добавил больше акций, в которых можно участвовать автоматически. На Ozon есть функция, которая помогает автоматически добавлять товары во все доступные акции. Система самостоятельно подбирает подходящие распродажи и устанавливает цену на товар — не ниже минимальной, которую указывает продавец. Для этого продавцу нужно выбрать товары и включить для них «Автоприменение акций» в личном кабинете.
Раньше это работало для еженедельных акций и для акций «Скидка от цены» — это небольшие категорийные распродажи. Например, «Дачная распродажа» или «Неделя электроники». Теперь к этим акциям добавилась еще одна — «Скидка на сток». Это крупные распродажи площадки, например 11.11 или Черная пятница.
Отчитался о результатах за 2022 год. Оборот маркетплейса за год вырос на 86% и составил 832 млрд рублей. Вместе с ним выросли и продажи товаров в 2,2 раза.
Растет число активных продавцов — по итогам года на Ozon уже 230 тысяч селлеров. А покупателей — 35,2 млн. При этом каждый покупатель делал в среднем 13 заказов за год.
Яндекс Маркет
Поменял схему подтверждения передачи заказа курьеру для продавцов на модели «Экспресс». При модели «Экспресс» заказ надо собрать за полчаса и передать курьеру Маркета. Раньше, когда курьер приходил за заказом, продавец называл ему код подтверждения, а теперь будет наоборот — курьер будет называть код продавцу. Маркетплейс считает, что так продавцы смогут быстрее собирать заказы, потому что не придется следить за верностью кода.
Для работы нужно переключиться на новую схему в настройках склада или дождаться автоматического переключения.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов